Я рассказывал что такое смета Time & Material. Если кратко, то это повремённая оплата работы. Веб-студии переняли такое ценообразование от программистов. И, судя по скорости развития digital, скоро это станет общей практикой. Подпишитесь на наш Телеграм. Без этого вы пропускаете самое интересное!
Главное для наших клиентов — что качество выше, а общая смета в итоге не вырастает.
читайте по теме:Как на практике выглядит работа по смете Time & Material
Откуда взялась необходимость в Time & Material в digital, где привыкли фиксировать цены? Причина на поверхности. Пока сайты были папкой свёрстанных страничек на сервере, всех устраивал Fixed Price. Но технологии развиваются. Сайты из статических документов превратились в программные продукты. В работу веб-студии добавилась щепотка неопределённости, с которой хорошо знакомы программисты.
Неопределённость в создании сайта
Я говорю про неопределённость временных затрат, которая сопровождает создание сайта. Эта неопределённость — палка о двух концах. От неё страдают как разработчики, так и их клиенты. Риски разработчика: ошибся в оценке — работай бесплатно. Программисты меня поймут. У них вся работа — сплошная неопределённость. И поэтому вы не отыщите хорошего программиста, который согласен на сдельную оплату труда.
Сегодня я расскажу чем опасна фиксированная цена для заказчика. Да, вы не ослышались. Заказчик рискует в этом случае даже больше веб-студии! Посудите сами. Заказчик тратит свои деньги, время и рассчитывает получить нужный продукт. Он рискует деньгами, недополученной прибылью, а иногда и бизнесом. Риски веб-студии гораздо ниже!
Я перечислю триггеры, которые должны зажечь в голове красную лампочку алярмы, когда вы заказываете сайт:
- Фронт работы невозможно оценить с точностью до недели.
- Вы не намерены довериться дизайнерам и собираетесь вымучивать макет за макетом, пока не понравится всем сотрудникам фирмы. А ещё вашим родственникам и соседской кошке.
- ТЗ вроде есть, но все прекрасно понимают, что в процессе по-любому что-то добавится.
- Когда нужно протестировать и вылизать конечный продукт от багов.
- Когда планирует развивать проект в процессе разработки.
Если заказчик в этих ситуациях заключит договор с фиксированной ценой — считай, потерял деньги. Не верьте менеджеру веб-студии. Он будет уверять вас, что всё будет в порядке при любом раскладе. Это и понятно: работа у него такая — продать. Расхлёбывать-то другим...
Какие проблемы сулит заказчику зафиксированный бюджет
читайте по теме:Как запустить MVP сайта и зарабатывать через 2 месяца
- Когда цена зафиксирована, веб-студия на каждое новое ваше «хочу» и «надо» будет отвечать неприятным шаблоном: «В рамках заключенного договора и оговоренного бюджета дополнительные работы не предусмотрены». А ведь ваши идеи улучшат продукт и действительно необходимы! При повремённой оплате веб-студии всё равно что делать. Хоть начать всё заново. А при фиксированной смете задача разработчика — не сделать лишнего. Чувствуете разницу?
- Не уложились в срок? Только герои сохранят прежнюю вовлечённость в проект. Когда закончилось время, это означает, что закончились деньги. Разработчику нужна чрезвычайная мотивация продолжать в прежнем духе.
- Закончили разработку? Отлично! Теперь тестируем и фиксим баги. От качества этого этапа зависит общий успех проекта. Ошибки можно исправлять ответственно, а можно «костылять» на скорую руку. Не продолжаю свою мысль, думаю, и без того понятно.
- Если вы параллельно развиваете проект, то это замечательно! А веб-студия готова следовать за вами? Развитие — почти всегда доработки. А доработки — это время. Когда это время не оплачивается, разработчики саботируют развитие проекта.
- Вам нужно дружить с разработчиком и эта дружба за ваш счёт. В ответ вы получаете что хотите. Ваш профит налицо, потому что веб-студия, хоть и заработала, но её гонорар в сотни и тысячи раз меньше вашей прибыли от внедрения. Дружба — это топливо вашего контакта. В благожелательной атмосфере получаются качественные сайты.
Повремённая оплата веб-студии — это нормально
Немного поубеждаю вас. По смете Time & Material работают юристы, репетиторы, консультанты и другие квалифицированные специалисты. Это не вызывает рефлексии: мы привыкли и принимаем как данность.
Страх повремённой оплаты замечаю у старшего поколения. Сказывается советское прошлое, когда «государство делало вид что платит, а люди делали вид что работают». У бизнеса веб-студии есть специфика: хорошая работа приводит новых заказчиков, а плохая отпугивает. Разработчику нет никакого смысла затягивать сроки и халтурить. Репутация — вот что продаёт лучше всего. Адекватный разработчик не пилит сук, на котором сидит.
Мы не видим альтернативы смете Time & Material в серьёзных проектах. Не видим, потому что её нет. Главное для наших клиентов — что качество выше, а общая смета в итоге не вырастает. Она на 100% соразмерна затратам труда и при этом обе стороны находятся в благоприятных чувствах.
Предлагаю заказать сайт! Напишите нам в WhatsApp:
Комментарии (2)
Оставьте ваш комментарий1. В договоре закрепляется порядок и даты платежей. В целом, договор мало отличается от стандартного договора на разработку сайта. Отличия только в разделе про оплату. Отдельно оговариваются условия прекращения работы в случает неполучения очередного платежа.
2. Комфортной периодичностью находим помесячную оплату. Но возможны более частые (еженедельные) платежи.