
Дети начинают взаимодействовать с интернетом в возрасте от 3 до 5 лет. Как разрабатывать дизайн для детей? О чём при этом нужно помнить? И как оправдать ожидания самых требовательных пользователей: родителей? Что ж, давайте разберёмся.
Наслаждайтесь игрой, поощряйте маленькие победы
Проектирование для детей — сложная задача. Дети склонны терять концентрацию и мотивацию. Они сдаются, когда им становится скучно, и уходят, если не могут добиться желаемого результата достаточно быстро. Им нужны стабильные достижения. Поэтому, как дизайнеры, мы должны ценить, вознаграждать и поощрять небольшие победы, чтобы вырабатывать привычки и поддерживать обучение — с помощью отслеживания прогресса и геймификации.

Как обнаружила Деб Гельман, автор книги «Дизайн для детей», дети передают очень многое тем, как играют, что выбирают, как долго играют и когда решают поиграть во что-то другое. При этом они не так сильно расстраиваются, когда что-то не получается. Они просто выбирают посмотреть что-то или поиграть во что-то другое.
Самое главное: мы не можем разрабатывать продукты для детей без тестирования. Ещё лучше: привлекайте детей к совместному проектированию своего цифрового опыта, а родителей — к совместной разработке надёжных ограждений. С увлекательным, умным и безопасным продуктом родители распространят информацию о вас быстрее, чем вы сами.
Всегда ориентируйтесь на двухлетний возрастной диапазон
Как дизайнеры, мы всегда должны помнить, что «дети» представляют собой очень широкий спектр поведения и способностей. Возрастные группы (3–5, 6–8 и 9–12 лет) существенно различаются — как с точки зрения навигации пользователей, так и с точки зрения того, как мы с ними общаемся.
Как правило, при проектировании для детей ориентируйтесь на возрастной диапазон не более двух лет. В наши дни дети начинают взаимодействовать с интернетом в возрасте от 3 до 5 лет. Первые навыки взаимодействия, которые они осваивают, — это свайп, прокрутка, управление видео и кнопка «Домой».
Привлечение родителей
Создавая дизайн для детей, вы всегда делаете это и для родителей. Ведь родители — самые требовательные пользователи. Они не жалеют отзывов, запросов, жалоб и оценок в магазинах.

Это неудивительно. Родителям нужны гарантии безопасности, нормативные акты и сертификация — своего рода подтверждение того, что вы серьёзно относитесь к их безопасности и конфиденциальности, особенно когда речь идёт об интеграции сторонних приложений или рекламе. Более того, они часто готовы платить за приложения больше, лишь бы не видеть рекламу.
Родители часто ценят отзывы учителей, воспитателей, врачей и других родителей, таких же, как они сами. И им необходим родительский контроль, позволяющий устанавливать определённые временные ограничения, правила, доступ и разрешения.
Как отметил Родриго Сеоане в электронном письме, важно помнить о том, «что большинство инициатив для детей опираются на внешнюю мотивацию и создают от неё зависимость. Модель вознаграждения удерживает внимание детей в краткосрочной перспективе, но как ключевой игровой механизм она проблематична в долгосрочной перспективе, снижая когнитивные способности и создавая барьер для развития внутренней мотивации». Поэтому, когда это возможно, разрабатывайте игры так, чтобы они усиливали внутреннюю мотивацию.
Рекомендации по дизайну для детей
- Создавайте крупный текст (18–19 пикселей) с большими целевыми элементами (мин. 75×75 пикселей).
- Используйте шрифты, которые приблизительно соответствуют тому, как дети учатся писать.
- Переводите текст в привлекательные визуальные эффекты, значки, звуки, символы.
- Избегайте нижних кнопок, так как дети постоянно нажимают на них по ошибке.
- Дети ожидают обратной связи по каждому выполняемому ими действию.
- Не занимайте покровительственную позицию: показывайте контент, соответствующий возрастной группе, для которой вы разрабатываете контент.
- Будьте прозрачны: дети не могут отличить рекламу или рекламные акции от реального контента.
- Вы всегда создаете проекты как для детей, так и для родителей.
- Родители — самые требовательные пользователи. Они не жалеют отзывов и оценок.
- Разработайте родительский контроль для ограничений по времени, правил и доступа.
- Вместо внешних поощрений создавайте проекты, направленные на усиление внутренней мотивации.
Планируете сайт для детей? Напишите мне для этого:
РАЗВЕРНУТЬ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
- Юзабельность
Как видео на страницах влияет на SEO сайта
6493 0 - Юзабельность
Почему нужно экспериментировать с сайтом
4647 0 - Юзабельность
Как спроектировать правильный интерфейс оплаты и перестать мучать клиентов
4623 0