
Как организовать работу с веб-студией, чтобы дизайн сайта получился с первого раза? Узнайте из это статьи. Но сначала подпишитесь на наш Телеграм-канал. Мы часто пишем такие интересные статьи!
Если работа с веб-студией организована неправильно, жди неприятностей.
Есть ли на свете дизайнеры, которые не слыхали про правки? Не встречал. Мелкие правки понятны и даже приятны, но как на счёт: «Нам совсем не понравилось. Это не то, что мы хотели». После таких слов дизайнер вполне способен уйти в запой. Побережём ранимых дизайнеров, поделившись зрелым лайфхаком на тему создания сайта с первого раза.
Что не так
Все клиенты веб-студий разные. Они в меру начитаны и со своими тараканами в голове. Для клиента нормально «плавать» в простейших вопросах и сомневаться на каждом шагу. Им простительно умничать не по делу и пытаться руководить веб-студией. Потому что клиентов никто не учил веб-дизайну и production, клиенты не обязаны быть с разработчиками на одной волне. Им простительно быть во власти мифов про веб-дизайн.
Клиент будет в контрах с веб-студией, пока обе стороны не согласятся организовать работу. Если заказчик не принимает дизайн сайта, аргументируя только тем, что «дизайн ему не нравится», то виновата в происходящем только веб-студия.
Что не так с веб-студиями
— Теплее... Теплее. Горячо!
Да, проблемы с клиентами у веб-студий исключительно по вине последних. Потому что веб-студии работают слишком «внутри себя». Я про то, что процесс непрозрачен для клиента. И имею ввиду вовсе не наглядный прогресс в планировщике задач, которым так гордятся многие команды. Мы много времени уделяем психологии взаимодействия с заказчиками. Наш опыт говорит: клиенту практически не важен прогресс по сравнению с желанием знать, как думает и каким образом решает его задачу подрядчик. Но как раз эта информация закрыта для клиента в большинстве случаев. Веб-студии предпочитают вытаскивать кроликов из шляпы, а всё остальное скрывать за аурой техноволшебства.
И вот представьте себя на месте клиента: с одной стороны конвейерной ленты он трепетно уложил техническое задание, а через два месяца с другой стороны выскочил свежеиспечённый дизайн. Посередине — информационный вакуум. Никто не объяснял клиенту, каким путём пошли разработчики и как решили его задачи. Просто бац и дизайн! Ну и что должен подумать клиент, как к этому должен отнестись? Ежу понятно, он соберёт консилиум из родственников и они коллективно решат, нравятся(!) ли им эти картинки.
А как правильно?
Задача веб-студии — создать запоминающийся сайт и решить маркетинговую задачу клиента. Чего хочет клиент и так ясно. Секрет прост: работайте сообща с клиентом.
Вот как это устроено у нас. Мы встречаемся с заказчиком не для того, чтобы продавать свои услуги или прощупать его вкусовые пристрастия. Мы беседуем с заказчиком про его бизнес. Не про наш бизнес, не про то, какие мы матёрые, а исключительно про бизнес заказчика.
На переговорах мы не нахваливаем себя, а узнаем всё, что можно про бизнес заказчика.
На переговорах мы определяем, какими инструментами решим задачи клиента. Мы презентуем ему дизайн сайта, когда никакого дизайна ещё нет. Ведь дизайн — это не картинки, а процесс. Мы занимаемся дизайном на переговорах и клиент погружён в этот процесс. Мы обсуждаем нюансы и предлагаем решение. Мы уясняем аспекты задач и клиент получает информацию, как задачи будут решены. На переговорах мы маркетологи, мы консультируем и придумываем. На переговорах мы договариваемся, как сайт будет выглядеть. Уже тогда клиент понимает, как его сайт будет выглядеть на картинке.
Клиент вместе с нами прошёл весь путь дизайна и это теперь его решение, его дизайн. Мы сообща, на предварительных переговорах выполнили самую главную работу. Дальше архитектор-проектировщик разовьёт концепцию в прототип и сделав структуру сайта удобной. А веб-дизайнер сделает сайт красивым, но сайт останется удобным и все идеи найдут в нём воплощение.
Клиенту понравится дизайн, который сделан при его участии.
На стадии проектирования и дизайна клиент также в процессе. Мы можем даже делать сайт задом наперёд, если понадобится, показывать ему предварительные схемы и погружать в визуальные концепции. Если что-то не нравится на этой стадии — поправить не трудно. Это ведь не весь макет переделывать! Мы вместе идём к финишной черте, которая называется «презентация дизайна сайта». Но презентовать к этому моменту уже почти нечего: клиент с самого начала погружён в дизайн и ничего нового, за исключением мелочей, не увидит. Как вы думаете, какова вероятность, что дизайн ему понравится? После того, как он «сам» выбрал инструменты, «придумал» структуру сайта и «созерцал» эскизирование с дизайном.
Так работаем мы: дизайн сайта может и должен приниматься с первого раза. Если нет, значит проблема в организации работы.
Хотите сделать свой сайт вместе с нами? Напишите нам в WhatsApp:
РАЗВЕРНУТЬ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
- Веб-разработка
Сколько будет стоить вот такой сайт
4453 0 - Веб-разработка
Первый сайт — как первый секс
10290 8 - Веб-разработка
Вот вам 3 коротких совета, если вы решили обновить сайт
2433 0