Хотите начать использовать NFT для своего бизнеса? Не знаете с чего начать?
В этой статье вы узнаете, как создавать и использовать NFT для бизнеса. Вы узнаете об использовании, типах, платформах и многом другом. Но сначала подпишитесь на наш Телеграм-канал, чтобы получать оповещения о новых публикациях. Мы регулярно публикуем такие интересные статьи!
Что такое NFT, узнайте в нашей статье.
Почему бизнесу интересны NFT
Первое непосредственное преимущество NFT для вашего бизнеса заключается в том, что NFT доказывает авторство. Если вы выпускаете электронную книгу, твит, иллюстрацию, NFT картинку, музыку, видео или любой другой цифровой актив, наличие NFT, связанного с этим активом, подтверждает его подлинность. Даже если кто-то попытается скопировать или подделать этот ресурс, ваша аудитория будет защищена благодаря его подлинности. Это снижает вероятность мошенничества и подделок.
NFT можно использовать для доступа. Продаете ли вы членство, доступ в сообщество или вход на мероприятие — ко всему, на что вы обычно продаёте билеты онлайн. NFT для этого удобнее.
Вы защищаете членство в своём сообществе или вход на мероприятие от спекулянтов и перекупщиков. Каждый раз, когда кто-то пытается перепродать ваш NFT, вы всё равно получите оплату, указанную в смарт-контракте. А поскольку NFT подтверждает авторство, вам не нужно беспокоиться о том, что кто-то сможет подделать билет или попасть окольными путями в сообщество.
Бренды обнаружили, что они могут использовать NFT для активизации участников в своём сообществе. Можно использовать NFT для доступа к своему сообществу. Можно вознаграждать участников за определенные действия. Можно придать сообществу дополнительную ценность. Бренды только начали экспериментировать с NFT и самый яркие идеи ждут нас впереди.
Члены аудитории чувствуют себя более ценными в сообществе, потому что они частично определяют культуру и направление развития этого сообщества, покупая NFT, чтобы войти в него. Владельцы бизнеса могут более тесно общаться со своей аудиторией и защищать свои онлайн-активы.
Компании могут использовать NFT для сбора средств, в качестве средства краудфандинга. Один из забавных аспектов NFT — они настолько новы, что многие бренды пока только придумывают как интегрировать NFT в свой бизнес.
Зачем использовать NFT для сбора средств?
Компании уже имеют доступ к платформам краудфандинга, таким как Kickstarter. Так почему же бизнес решил создать NFT для сбора средств, а не присоединиться к Kickstarter?
Основное отличие заключается в том, что NFT находится в блокчейне. Блокчейн делает всё прозрачным и отслеживаемым, позволяя сообществу следить за всем. Из-за прозрачности они могут точно видеть, откуда приходят деньги и куда они уходят. Такой открытости расходования средств не было никогда.
Для бизнеса блокчейн не менее выгоден, ведь вы поддерживаете связь со своими инвесторами. Вы можете продолжать отстраивать фундамент, который вы заложили, когда дали инвесторам больше средств взаимодействия с брендом (например, заведя их в отдельное сообщество и общаясь с ними теснее, чем с остальными приверженцами бренда.
Если вы хотите войти в NFT и не знаете с чего начать, воспользуйтесь примерами ведущих брендов, которые уже там.
1. Определите цель создания NFT
Почему вы идёте в NFT? Чего вы надеетесь достичь? Что NFT должен принести вашему бизнесу и что ваш бизнес может принести вашему сообществу через NFT?
Большинство художников используют NFT, чтобы засветить своё искусство и создать персональный бренд. А попутно достучаться до коллекционеров. Другие бренды вводят NFT в сообщество, собирая людей вокруг своего проекта. Иногда и собирая при этом деньги.
Как только вы поймете, зачем создаете NFT, у вас появится понимание того, какие NFT создавать, чтобы интегрировать их в бизнес. Вы поймете, как структурировать их так, чтобы они работали.
2. Решите, какие типы NFT вы хотите создать
Теоретически всё, что хранится в сети в цифровом виде, может быть преобразовано в NFT: изображения, музыка, звуки и даже видео, подобные приведенному ниже из NBA Top Shot. Если вы можете хранить это в цифровом виде, вы можете создать для него NFT.
Даже электронные книги и руководства можно привязать к NFT, закодировав их как разблокируемый контент. Это означает, что покупатель сможет прочитать вашу книгу (статью, руководство) только когда купит NFT и получит ссылку к этому цифровому продукту.
3. Работайте с художниками над разработкой NFT
Конечно, вы можете найти художника, который разработает вам NFT «под ключ». Но мы не советуем так поступать. Есть еще много неясностей с лицензированием творческих материалов и о том, что вы можете делать с этими материалами постфактум.
Гораздо более эффективным подходом было бы найти инхаус-художника, который вместе с вами создаст NFT. Пригласите его в свою команду, где он поможет вам создать то, что вы пытаетесь сделать.
И помните, искусство NFT не обязательно должно быть суперсложным. Прежде чем нанимать художника, можно, например, использовать наработки в фирменном стиле. И так и остаться в рамках привычного графдизайна.
4. Выберите платформу для продажи вашего NFT
Некоторые платформы доступны только по приглашению, некоторые открыты для всех. Каждая платформа имеет собственный способ запуска транзакций. И за каждую транзакцию будет взиматься так называемая плата за газ, что-то вроде платы за транзакцию.
Некоторые из более крупных платформ, доступных только по приглашению, взимают плату за газ, когда вы создаете свой NFT, и еще одну, когда вы добавляете NFT в блокчейн.
Некоторые из небольших платформ взимают плату только за создание NFT. Добавление NFT в блокчейн бесплатно. На данный момент небольшие платформы имеют скромную пользовательскую базу, поэтому комиссии у них ниже.
Таким образом, начать работу на небольших платформах может быть проще, но эти платформы могут не подойти вам просто потому, что их пользовательская база не ищет NFT подобные вашим.
Вас также может заинтересовать «ленивая чеканка», которая является эквивалентом печати по требованию. При ленивом минтинге вы не платите комиссию за газ во время создания учетной записи, а платите за газ из транзакции, когда кто-то покупает ваш NFT.
Ваши метаданные NFT находятся в блокчейне, поэтому, когда покупатель их покупает, произведение искусства добавляется к метаданным для чеканки по требованию, а затем переносится в кошелек покупателя.
Куда движутся NFT в будущем
Будущее NFT трудно предсказать. Всё в NFT развивается молниеносно, поэтому 5 лет тут огромный срок. Сейчас предсказывают бум. NFT взорвали мир игр и искусства, и, возможно, скоро то же самое произойдёт и в мире моды. И прежде чем мы это осознаем, NFT укоренятся почти во всех аспектах нашей жизни.
Особенно приятно представлять мир после того, как NFT укоренились. Будут ли они по-прежнему называться NFT? Дойдём ли мы до того, что все привыкнут к ним, даже не разбираясь в технологии, подобно тому, как Интернет укоренился в нашей повседневной жизни?
Все крупные бренды начинают входить в пространство NFT. NFT больше не криптоискусство. Компании ежедневно разрабатывают инновационные и творческие способы создания, интеграции и проектирования NFT. Нетрудно представить себе место, в котором ваш виртуальный аватар будет делать покупки и примерять одежду, вы покупаете NFT онлайн, а затем товар доставляется к вашей двери.
РАЗВЕРНУТЬ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
- Умные советы
Как вам улучшить свой бизнес с помощью сайта
5516 0 - Умные советы
Бробанк.ру — независимый сервис по подбору финансовых услуг
4079 0 - Умные советы
YouTube даёт советы как расширить аудиторию вашего канала
12559 0 - Умные советы
Как заработать на блоге: превратите свой блог в свою работу!
1422 1