Творчество в создании сайта

Размышляем о творчестве в сайтах. Это интересует клиентов и проявляется во фразах, вроде:

— Мы выбрали вашу студию как коллектив творческих личностей;

или

— Нам нужен необычный сайт, сделанный со вкусом, чтобы не как у всех.

Правда, на переговорах вдруг(!) оказывается, что клиенту нужны не художники, а полезный сайт для бизнеса. Клиент не сказал этого сразу, потому что как-то упустил из виду. Жирный плюс в пользу переговоров — точно знаешь, чего хочет заказчик. Клиенты не знают как сайты улучшают бизнес. Поэтому заказывают «сайты, непохожие на другие».

1. Красивый сайт vs. полезный сайт

«Красота требует жертв». Дизайн сайта — всегда компромисс между функциональностью и зрелищностью. Красота, эффекты, визуальные излишества отвлекают пользователей от задачи, с которой они пришли.

Это не касается сайтов, созданных специально, чтобы оглушать визуально, например, промо-сайты. Но если задача не красота ради красоты, наш клиент знает, что «красота» мешает достижению задач сайта. Мы серьезно подходим к этому вопросу на переговорах. Особенное, когда нам льстят, что мы творческие личности и ждут «шедевра». Мы ищем в дизайне прагматичность и решение поставленных задач.

2. «Красота» в веб-дизайне

Существует разрыв в понятиях о прекрасном между веб-дизайнерами (профессионалами) и заказчиками (за редким исключением). Если не прийти к общему знаменателю, будут проблемы.

Для того, чтобы понять, насколько мы «на волне» с клиентом, смотрим на сайты, которыми нравятся клиенту. Это лучше слов показывает что есть «красота» для него.

Что делает сайт красивым для нас:

  • Продуманная цветовая гамма
  • Безупречная типографика
  • Пропорции
  • Иерархия контента
  • Лаконичность
  • Наличие достаточного количества пространства (воздух)
  • Акценты на функциональных элементах

Как видите, в списке нет wow-эффектов, иллюстраций, профессиональных фотографий. Мы не отрицаем последних тенденций и современных технологий. Но уверены, что делать параллакс только потому что так хочется заказчику — неверно. Любые инструменты, включая параллакс, должны помогать сайту взаимодествовать с пользователями. А не мешать.

3. Красота — для эффективности

В веб-дизайне (в отличие от других отраслей, где красоту, шик, внешний вид можно оторвать от задач дизайна) все визуальные решения служат одной цели — решать задачу сайта. На сайте оправданы любые «излишества» и «красивости», если это помогает в достижении задач сайта. Все, что мешает эффективности (снижает ее) — лишнее и подлежит демонтажу. Боритесь с мифами веб-дизайна, искореняйте их в себе.

Если подумать, то в веб-дизайне нет понятия «красота». Есть инструменты, а красота сайта в грамотном использовании визуальных инструментов.

4. Есть ли место творчеству в веб-дизайне

Творчеству в веб-дизайне есть место. Но это творчество иного порядка, чем у художника или скульптора. Творчество это в визуальной концепции сайта. Причем, веб-дизайнер находится в рамках проектного решения, что ограничивает фантазию, но делает задачу сложнее и интереснее.

Каждый профессиональный веб-дизайнер не довольствуется существующими решениями, а «изобретает велосипед». Сделать сайт «такой же, как у конкурентов» — оскорбление для дизайнера. Всегда есть желание придумать новое, свежее и свое! Поэтому, творчества — хоть отбавляй. Но не того творчества, что первым делом просят клиенты. Для примера сайт Яндекс. Он красив? В общем понимании нет. Но с точки зрения веб-дизайна он совершенен. У Яндекса хватает ресурсов сделать любой сайт. Самый навороченный в том числе. Но они остановились на этой версии. Потому что он решает свои задачи.

Если наши доводы вам близки, закажите бесплатную консультацию!

Спасибо! Ваша заявка принята

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ ПЕРВЫМ!

РАЗВЕРНУТЬ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Д е й с т в у й !
Оставьте ваши контакты и мы ответим в течение 10 минут.
Ваша заявка принята!

Рассылка Reconcept, подпишитесь на наш полезный блог

Ваша заявка принята!