Что такое «Сайт-сервис»

Если сайт оказывает прямые сервисные услуги, значит это сайт-сервис. Сайт-сервис — это сайт, выполняющий функции.

Пример: сайт-сервис, принимающий оплату за сотовую связь. Сервисы отличаются от других сайтов и требуют особого подхода в создании.

Зачем нужны сервисы

Сайт-сервис делают с конкретной целью. Многие сайты выполняют определённые функции, к примеру, калькулятор кредита или оплата сотовой связи. Посмотрите сайт BlaBlaCar, этот сервис объединяет водителей и попутчиков. Посетители регистрируются на сайте как водители и попутчики, а функционал объединяет заинтересованные стороны по направлению и дате.

  1. Как запустить MVP сайта и зарабатывать через 2 месяца
  2. Как запустить сложный IT-продукт и победить

Сайт banki.ru помогает выбрать банк для любой задачи. Это пример крупного разветвлённого сервиса — популярный и полезный сайт. Все операции на сайте сводятся к простейшим манипуляциям с текстовыми полями. Результат работы сайта — получаемая по определённым параметрам информация.

сайт banki.ru

Сервисы бывают с самыми разными функциями. Объединяет такие сайты одно: они сделаны для решения утилитарных задач. Будущее интернета за такими сайтами, ведь интернет из средства развлечения и коммуникации превращается в инструмент решения различных задач. Сайты банков совсем недавно были информационными: узнать процентные ставки по депозитам и адрес ближайшего отделения. Теперь можно открыть счёт, размещать и выводить деньги с этого счёта, оплачивать услуги. В интернете работают, учатся, хранят документы, играют и делают тысячи других действий. Функционал сайтов развивается.

Сервисы выполняют утилитарные задачи, они должны быть утилитарными и по содержанию.

Поскольку сервисы выполняют утилитарные задачи, они должны быть утилитарными и по содержанию. Все пользуются сервисами, но заказчикам бывает трудно представить свой сайт настолько минималистичным и лаконичным. Хотя в сайтах-сервисах нет ничего плохого, это превосходный и зачастую единственно возможный вариант сделать полезный для клиентов инструмент.

Чем сервисы отличаются от других сайтов

Сервисы отличаются от других сайтов лаконичностью и минималистичностью. Ближе всего к сервисам визуально приложения для смартфонов. Приложения минималистичны и понятны для большинства, решают одну или несколько задач и больше ничего не делают.

Идеальный сайт-сервис выглядит как приложение для смартфона.

Идеальный сайт-сервис выглядит как приложение для смартфона: просто, лаконично и недвусмысленно. В некоторой степени, сайт-сервис — противоположность привычному сайту. Сервисы делают в ненавязчивой цветовой гамме и на них с ходу понимаешь что делать.

Вот сайт market.yandex.ru. Это сервис поиска товаров и сравнения их по ценам.

Теперь на Маркет.Яндекс можно купить товар без перехода в магазин. На этом сайте всё подчинено одной задаче: сделать поиск товаров удобным и понятным.

Как сделать сайт-сервис

Делайте сайт-сервис таким, чтобы он решал свою задачу максимально удобно. Для этого проектируйте сервис, отталкиваясь от задач. Отличительная особенность сервиса в этом аспекте состоит в одной существенной детали: помимо функционала для решения задачи на сервисе не должно быть ничего отвлекающего. Сделайте удобный функционал и отрежьте всё лишнее».

  1. Что такое Time to Market и как его уменьшить
  2. Когда программист сказал, что всё готово, начинается главная работа

Избегайте дизайна, мешающего посетителям. Помните, что пользователя раздражает слайдер с яркими картинками или таблички с преимуществами. Всё, что ему нужно — ввести в текстовое поле данные и нажать одну кнопку. Не бойтесь простоты, она — благо в сервисах. Вдохновляйтесь абсолютной простотой Google:

Богатейшая компания мира может позволить себе любой сайт, но сделала почему-то такой. Может, стоит следовать их опыту?

Как не испортить сервис

Сайт-сервис должен быть удобным и не должен отвлекать от главной функции. Не каждому веб-дизайнеру по силам сервисы, у нас достаточно опыта, чтобы это утверждать. Оформляйте сервис с осторожностью, уделите внимание цветовой гамме, посмотрите на существующие сервисы и проанализируйте, что вам в них нравится, а что нет. Сейчас в интернете достаточно сайтов-сервисов и внешне они схожи. Первопроходцы набили шишки и разумно использовать их опыт: заимствуйте хорошие идеи и не теряйте время на ненужные эксперименты.

Используйте опыт предшественников, копируйте удачные идеи.

К слову, вышеупомянутый BlaBlaCar допустил на своём сайте досадную ошибку: первый экран занят стоковой фотографией, а поля для поиска попутчиков пущены под ней невзрачной горизонтальной полосой. Бездумная пестрая фотография отвлекает внимание от основного функционала сайта. Нужно сделать заметные поля поиска в первом экране на нейтральном фоне, чтобы каждый посетитель с первого раза понял, что нужно делать. А все остальные элементы главной страницы пустить ниже формы поиска.

Ошибка сайта blablacar

Ошибки при создании сервиса:

  1. Неудобный функционал;
  2. Перегруз второстепенными деталями;
  3. Неудобоваримый визуал;
  4. «Фишки» на сайте.

Вот универсальные правила:

  • Думайте о сервисе, прежде всего, как о функции. Если сайт неудобен, ему ничто не поможет. Сначала отработайте юзабилити функционала, затем делайте сайт дружелюбным.
  • Кроме функции на сайте-сервисе ничего не размещайте. Функционал сайта-сервиса есть необходимое и достаточное условие. Если использование сайта требует инструкции, работайте с юзабилити, а не размещайте инструкции.
  • Визуальное оформление сервиса помогает функционалу. Если происходит обратное, если визуал мешает главной задаче сайта, пускайте лишнее под нож. Избегайте украшательств, их никто не оценит.
  • «Фишки» не нужны. Редкий клиент не просит какую-нибудь «фишку» на сайте, как говорят, для лучшего запоминания сайта. Фишки убивают сервис, нивелируют саму идею сайта-сервиса и отвлекают посетителей.

Тестируйте свой сервис

С какой бы тщательностью вы ни проектировали сервис, только поведение пользователей даст реальную картину. Гадать, будет ли то или иное решение удобно для посетителей — вредная трата времени. Тестирование развеет сомнения.

Не пытайтесь сделать самый удобный сервис только теоретизируя, в отрыве от «полевых испытаний». Невозможно предугадать, как пользователи отнесутся у вашим идеям. Не гадайте, а запускайте бета-версию. Статистика посещений — ценная информацией и пища для ума. Без статистики у вас просто нет данных, чтобы предпринимать какие-то действия.

Мы экспертно разрабатываем интерфейсные веб-сервисов. Если вам требуется такой сайт, отправьте нам заявку.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ ПЕРВЫМ!

РАЗВЕРНУТЬ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Д е й с т в у й !
Оставьте ваши контакты и мы ответим в течение 10 минут.
Ваша заявка принята!

Рассылка Reconcept, подпишитесь на наш полезный блог

Ваша заявка принята!