
Правда ли, что ChatGPT ворует у вас трафик?
Органический трафик падает. Это происходит не из-за снижения рейтинга сайта или какого-то «обновления ядра» алгоритма Google. Причина кроется во всех этих элементах результатов поиска, которые не являются ссылками и дают ответы в Google, а не на сайтах: блоке «Люди также спрашивают», видеокаруселях, обзорах с использованием ИИ, а теперь ещё и в режиме ИИ.
В 2016-м сайт ТОП-1 был вверху страницы поисковой выдачи, прямо перед глазами. Теперь первый(!) сайт выдачи в середине, ниже «ватерлинии» и до неё нужно скролить.
Это произошло постепенно, поэтому мы привыкли. Но изменения впечатляют!
Если вы думаете, что вас обманули, то вы неправильно понимаете природу поисковиков. Google — рекламная компания. Большая часть его дохода поступает от кликов по рекламе. Было приятно, что они направляли бесплатный трафик на сайты, но они делали это для укрепления доверия и расширения своей пользовательской базы, а не для того, чтобы помогать нам.
Вы ведь не жалуетесь, что другие рекламные компании не присылают вам бесплатный трафик?
Успокойтесь! Большинство юзеров и так не собиралось переходить на ваш сайт.
Когда пользователь ищет информацию, он просто хочет получить ответ. А не шариться по статьям. Он не собирается покупать, отправлять мейлы или ещё как-то вовлекаться в вашу игру с воронками продаж.
Большинство информационных страниц вашего сайта и так не конвертили. Стоит ли переживать, что теперь там меньше трафика? Проблема в том, что маркетологи отслеживают общий трафик и хватаются за голову. Всё падает.
Но как только отделяем трафик с высоким уровнем намерения, то падения как будто и нет.
При принятии важных решений люди серьёзно относятся к исследованиям, особенно если речь идёт о решениях в сфере B2B ( например, веб-разработка). Они хотят изучить бизнес подрядчика, узнать, как он работает, увидеть портфолио и кейсы, услышать его историю и то, как он работает. Они уделяют время тому, чтобы понять, соответствует ли эта студия их конкретным потребностям.
Эти люди точно посещают сайты.
По своим запросам такие «намеренные» пользователи кликают на ссылки в результатах поиска, даже если выше висит реклама, мусор и ИИ-ответы. Они будут кликать на несколько верхних позиций.
И ваш успех зависит от двух вещей:
- Насколько хорошо оптимизирована ваша продающая (целевая) страница под коммерческие запросы.
- Насколько эта страница хорошо конвертит.
Используйте площадки, где ждут ваш контент
Гугл не ждёт вашего контента. Но есть места, которые поощряют вас трафиком за каждую новую публикацию. Это YouTube и LinkedIn. Это не значит, что вам обязательно выбирать между собственным сайтом и этими платформами. Нет. Параллельная работа прекрасно себя зарекомендовала. Ваш сайт — это приоритетная площадка. SEO никуда не делось и не умерло. Но зачем отказываться от трафика, который просится в руки!
Создавайте продающие страницы
Посетитель, представляющий наибольшую ценность для вашего бренда, — это потенциальный клиент, который уже находится в вашей воронке продаж. Не забывайте об этой аудитории.
Контент, представляющий наибольшую ценность для вашего бренда, — это тот, который помогает посетителю принять решение: сотрудничать с вашей компанией или нет.
Поэтому, прежде чем писать очередную статью для верхней части воронки продаж, убедитесь, что вы написали всё, что могли для нижней части воронки продаж. Это принесёт вам в 100 раз больше пользы, даже если туда попадёт всего 1% посетителей сайта.
Речь идет о качестве, а не о количестве.
Ваши кейсы, ваши глубокие исследования, ваши подробные ресурсы, демонстрирующие вашу экспертность. Они отвечают на вопросы, которые ваши потенциальные клиенты даже не подумали задать, показывая, что вы знаете их потребности лучше, чем они сами. Вы предоставляете их в ключевые моменты.
Мы делаем продающие страницы для своих клиентов. Напишите нам!
Резюме
ИИ привнёс в поиск новые паттерны. Но фундаментально ничего не меняет. Продолжайте развивать блог на сайте, делайте продающие страницы и публикуйтесь на YouTube и LinkedIn.
Подпишитесь на наш Телеграм. Там проскакивают идеи, которым не нашлось место в блоге.
РАЗВЕРНУТЬ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
- Продвижение
Как увеличить посещаемость сайта до 5000 уников в день? [Инструкция]
8084 4 - Продвижение
О чём писать в корпоративном блоге, чтобы это было полезно для бизнеса!
7234 4