Генеральный директор санатория «Знание» Дмитрий Богданов собрал статистику ошибок, которые делают санатории на своих сайтах. Нам стало понятно, почему отдых в санаториях считается пенсионерским. Но сначала подпишитесь на наш Телеграм. Там мы публикуем идеи, которыми больше нигде не делимся. Мы делаем рейтинговые сайты и продвигаем их в Яндекс и Гугл. Свяжитесь с нами!
Оказывается, у большинства санаториев проблемные сайты и беда с интернетом в общем. А продвижение в интернете — это единственный способ «зацепить» молодую аудиторию. Команда Дмитрия Богданова провела исследование и его итоги свела в интересную статистику. Анализировали 100 сайтов санаториев на Чёрном море и на Кавказских Минеральных Водах. Исследование проводили перед модернизацией собственного сайта. Старому сайту санатория «Знание» уже 3 года и руководство справедливо считает, что он устарел. Перед тем, как заниматься своим сайтом, Дмитрий Богданов узнал как у коллег обстоят дела с сайтами и пришёл к неутешительным выводам.
Перед тем, как познакомиться со статистикой, хотим заметить, что команда Дмитрия анализировала сайты санаториев, значит имела дело с теми лечебными заведениями, которые осваивают интернет, несмотря на ошибки. А сколько санаториев выживают вовсе без сайтов и не попали в статистику?
Недружественный интерфейс
Всего 8% исследованных сайтов имеют дружественный интерфейс на основе индивидуального дизайна. Ещё 48% используют готовые шаблоны. Остальные 44% совсем плохи: отвратительная навигация, непродуманные цветовые решения и нечитабельные шрифты. К созданию сайта осознанно подошли меньше 10% санаториев.
Мы разрабатываем запоминающиеся сайты. Свяжитесь с нами!
Вот плохой пример сайта санатория, я бы не поехал туда:
Дрянные фотографии
Всего 25% санаториев размещают на сайтах профессиональные фотографии. Только 33% хорошо сфотографировали номерной фонд. Остальные 58% довольствуются абы какими фотографиями или стоковым фото. Самое главное в сайте санатория — это фото и видео-материалы. Вот какие нельзя использовать фотографии на сайте санатория, если нужны клиенты из интернета:
CMS (система управления контентом)
Почти половина (42%) исследованных сайтов сделана на самописных движках, 10% на Joomla, 24% на Wordpress, 7% на Битриксе. Все остальные CMS занимают 17% в совокупности. Всего 52% сайтов санаториев оптимизированы под мобильные устройства. Это мало, ведь сейчас адаптацию сайта делают по умолчанию.
Соцсети
54% санаториев не представлены в социальных сетях. Невероятно, но факт: у них нет официальных групп. Это чудовищное упущение, если санаторий заинтересован в молодых клиентах и тут даже объяснять нечего.
А вот лидеры:
Facebook и Instagram принадлежат компании Meta, которая была признана экстремистской и запрещена на территории России
Вывод
Публикация этого отчёта вызвала резонанс в социальных сетях. В комментариях завязалась дискуссия между представителями санаториев и других причастных к теме людей. Своеобразную логическую черту подвёл основатель и руководитель сервиса бронирования «Санатории России» Евгений Терентьев:
Интересная и познавательная статистика.Для специалистов она многое показывает. Но к сожалению, для тех кому необходима в первую очередь, я имею в виду руководителей здравниц, она не скажет ничего или просто никаких выводов сделано не будет. Много общаюсь с сотрудниками санаториев из различных регионов. Но не стану здесь оценивать уровень их компетенции, скажу о руководителях. Ведь в итоге все замыкается на них. Коллеги, это печальная печаль! О каких соцсетях мы говорим?! Когда многие только сейчас поняли, что необходим сайт. И зачастую не важно как он выглядит. Есть он и есть. Про онлайн бронирование это вобще смех и слезы. А как мы строим продажи? Выиграть тендер любой ценой! Заключить договор с крупным предприятием! Дождаться установления цены конкурентов и поставить ниже! При слабой загрузке, выпустить акции (которая постепенно становится практически круглогодичной)! А вот еще мне нравится, урезать комиссию туркомпаниям)). Давайте посмотрим кто у нас руководит санаториями. Как правило должность эта звучит — главный врач. Естественно человек с высшим медицинским образованием. Я ничего не имею против врачей, замечательная, нужная и к сожалению весьма обделенная в материальном плане профессия. Но руководить санаторием должен «крепкий хозяйственник», который понимает всю кухню ценообразования, маркетинга предприятия, управления персоналом и много других дисциплин. Не говорю за всех, есть конечно исключение, но они единичны. И хорошо, когда руководитель понимает о своих пробелах в знаниях и пытается их восполнить. Но реально бесят те, которые инициативу молодых сотрудников пресекают на корню. Из последнего примера, посещения некогда известного санатория. В нем нет пункта проката. Совсем, никакого. На вопрос почему? Девчонки из маркетинга сослались на слова руководителя, о том что не нужны ни лыжи. ни велосипеды, пусть отдыхающие пешком гуляют. При этом санаторий обладает большой территорией, а рядом находится огромный парк. В общем много понаписал, потому как накипело. Ну и в завершении скажу, что необходима программа подготовки и переобучения руководителей санаторно-курортных учреждений. А возможно даже некая их сертификация, как допуск на управление объектом.
Статья обновлена 28-1-2024
РАЗВЕРНУТЬ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
- Маркетинг
Как сделать сайт на сложную тему простым и понятным
4257 0 - Маркетинг
10 фишек лендинга, которые повышают конверсию
3537 0 - Маркетинг
Как разогнать продажи интернет-магазина социальными доказательствами
2825 0