
Новые исследования показывают, что контент, сгенерированный ИИ, обнаруживает большинство ваших клиентов. Узнайте, какие форматы отвергают потребители и что делать.
Подпишитесь на наш Телеграм. И читайте дальше.
Коротко
- Ваши читателя различают контент, созданный ИИ: как изображения, так и текст.
- Люди постарше, принимающие решения, наиболее критически относятся к ИИ-контенту.
- Используйте ИИ в скрытых задачах: исследования и редактирование.
Два новых исследования показывают, что большинство легко распознают контент, созданный с помощью ИИ. И изображения, и текст. Распознают чаще, чем думали маркетологи.
Результаты доказывают: брендам нужно быть осторожнее и поменьше использовать ИИ в своих маркетинговых материалах. Другими словами:
Если вы надеетесь на качественный результат в контент-маркетинге, вам нужен пишущий специалист или вам придётся самостоятельно писать текст.
Люди распознают ИИ-изображения
Исследование консультанта по цифровому маркетингу Джо Янгблуда, показало, что потребители в США правильно распознают изображения, созданные с помощью ИИ, в 71,63% случаев, когда им показывают реальные фотографии рядом с их ИИ-версиями.
В исследовании приняли участие более 4000 американцев разного возраста.
Youngblood утверждает:
«Когда их попросили определить, какая фотография настоящая, а какая — созданная искусственным интеллектом, более 70% потребителей в среднем смогли правильно выбрать изображение, сгенерированное искусственным интеллектом»,
Показатели обнаружения различаются в зависимости от типа изображения:
- Изображения знаменитостей (Скарлетт Йоханссон в роли Черной Вдовы): 88,78% опознаны правильно.
- Природные ландшафты (итальянская сельская местность): 88,46% определено правильно.
- Фотографии животных (птенец павлина): 87,97% распознаны правильно.
- Космические снимки (Юпитер): 83,58% распознаны правильно.
Однако некоторые изображения было сложнее обнаружить. Только 18,05% правильно определили версию Эйфелевой башни, созданную искусственным интеллектом, а 50,89% идентифицировали созданную искусственным интеллектом картину Джорджа Вашингтона.
Такой-же скептицизм по отношению к ИИ-тексту
В отдельном отчете Hookline& опросили 1000 американцев относительно ИИ-текста.
Основные выводы:
- 82,1% респондентов хотя бы иногда замечают, что текст писал Чат GPT.
- Среди лиц в возрасте 22–34 лет этот показатель возрастает до 88,4% .
- Только 11,6% молодых людей заявили, что никогда не замечают контент, созданный с использованием искусственного интеллекта.
Кристофер Уолш Синка, генеральный директор Hookline&, заявил:
«Писатели и бренды не скрываясь скармливают людям ИИ-контент».
Репутационные риски для брендов и писателей
Оба исследования указывают на риски из-за ИИ-контента.
Изучая реакцию на ИИ-изображения, Янгблад предупредил:
«Если клиенты распознают, что вы в маркетинге используете ИИ-изображения, это может сыграть против вашего бренда/продукта/услуг».
Исследование показало:
- 50,1% респондентов будут хуже думать о писателях, использующих ИИ.
- 40,4% будут относиться к брендам более негативно, если они будут использовать ИИ-контент.
- Только 10,1% отнеслись бы к брендам более благосклонно.
Наиболее критичными оказались потребители старшего возраста (45–65 лет). Почти 30% заявили, что им не нравится ИИ-контент.
Где допустимо использовать ИИ
Оба исследования указывают на то, что некоторые варианты использования ИИ приемлемы для потребителей.
Большинство респондентов одобряют использование ИИ для:
- Мозгового штурма идей ( 53,7% )
- Исследований ( 55,8% )
- Редактирования контента ( 50,8% )
- Анализа данных ( 50,1% )
Исследуя реакцию людей на ИИ-изображения Youngblood отметил, что люди могут использовать ИИ для развлечения и неформального использования, например, для создания мемов, спрайтов в видеоиграх, мультфильмов и диаграмм.
Однако принимать важные решения они предпочитают с реальными изображениями на руках.
Выводы
Если вы используете генеративные модели для изготовления маркетинговых материалов, то:
- Будьте откровенны: поскольку большинство ваших клиентов видят ИИ-контент, честность в отношении его использования может помочь сохранить доверие.
- Фокус на качестве: оба исследования показывают, что подлинный, профессионально созданный контент считается более надежным.
- Используйте ИИ с умом: для исследований и редактирования, но позвольте людям принимать творческие решения.
- Знай свою аудиторию: молодые потребители более восприимчивы к ИИ, чем старшие группы. Адаптируй свою стратегию соответствующим образом.
Учитывайте в маркетинговых кампаниях насколько хорошо клиенты распознают ИИ-контент, откажитесь от него в пользу ручного труда, если настроены поддержать доверие и авторитет.
РАЗВЕРНУТЬ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
- Наша философия
Как мы рисуем сайты «задом наперёд»
9120 2 - Наша философия
Пытаетесь уменьшить смету разработки сайта? Зря!
4666 0 - Наша философия
Ваш B2B-сайт теряет клиентов. Исправьте это в 2025 году!
1574 0