Интернет — это не канал привлечения клиентов

Сегодня прочитал: «Мы больше не рассматриваем интернет как канал привлечения клиентов». Приплыли... А когда это интернет стал каналом привлечения клиентов? Тут такой ворох заблуждений, что сел за статью.

Интернет — не канал привлечения клиентов

Интернет — это среда, если рассматривать его в широком смысле. Как и офлайн-среда, интернет — это место, где есть люди. Интернет предоставляет возможность коммуницировать на расстоянии. До любого человека в интернете вы на расстоянии клика.

Для маркетолога интернет — сродни «морю», в котором можно ловить «рыбу». Само по себе море — это не канал получения рыбы. Море — среда обитания рыбы. С интернетом та же история. Это место, где много людей. У определённой части этих людей есть потребность в вашем товаре. Канал привлечения клиентов из интернета — это инструмент. Позволяющий обособить эту группу людей и обратиться к ней напрямую.

Что вы сделали, чтобы найти клиентов в интернете

Когда мне сообщили, что больше не «рассматривают интернет как канал привлечения клиентов», я поинтересовался откуда этот пессимизм. Что вообще пробовали в интернете?

Запустили сайт и вели группы в соцсетях. Или в обратном порядке. Не суть. Сайт запустили, пальцем о палец не ударили чтобы привлечь трафик. SMM на общественных началах, т.е., никак. В общем, чего только не делали, не растёт кокос.

Знакомая картина. Сайт запустили, на остальном сэкономили. Результат закономерный: 15 случайных посетителей в сутки, 0,5 заявки в месяц. Никому такой «канал привлечения клиентов» не понравится. В чём их ошибка? Каналы привлечения клиентов из интернета

В интернете работают такие каналы:

  1. Контент-маркетинг (статейное продвижение сайта)
  2. SEO (продвижения сайта в поисковиках)
  3. Контекстная реклама (реклама в поисковиках)
  4. Таргетированная реклама (реклама в соцсети)
  5. Ретаргетинг (догоняющая реклама после посещения сайта или группы в социальной сети)
  6. E-mail маркетинг (рассылки на электронную почту)
  7. SMM (продвижение в социальных сетях)
  8. Реклама у блогеров
  9. Другое

Есть и другие каналы, такие как реклама на популярных сайта, размещение в каталогах, продвижение в визуальных соцсетях типа YouTube, Instagram и Pinterest. И еще много других. Важно понять главное: сам по себе интернет не является каналом привлечения клиентов. И ваш сайт сам по себе — это тоже не канал привлечения клиентов. Как и ваш офис в реальном Мире.

Канал привлечения клиентов — не ваш офис, а его вывеска в людном месте. А офис — это помещение, где сотрудники собираются вместе. Сайт — это презентация вашей компании, которая воздействует только на того, кто её видит. Механизм, который вы используете, чтобы показать ваш сайт людям — это и есть канал привлечения клиентов.

Механизм, который вы используете, чтобы показать ваш сайт людям — это и есть канал привлечения клиентов.

Когда компания запустила сайт, то следующим этапом привлечения клиентов из интернета разумно протестировать разные каналы привлечения трафика на сайт. Это очевидная вещь, но мне приходится её проговаривать. Потому что на практике я вижу, как гробят финансовые и временные инвестиции в качественный сайт. Когда после запуска не рекламируют сайт, а просто ждут заказов.

Не стоит удивляться, что для таких компаний интернет действительно «не канал привлечения клиентов».

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ ПЕРВЫМ!

РАЗВЕРНУТЬ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Д е й с т в у й !
Оставьте ваши контакты и мы ответим в течение 10 минут.
Ваша заявка принята!

Рассылка Reconcept, подпишитесь на наш полезный блог

Ваша заявка принята!