
В этой публикации блога мы подробнее рассмотрим подход к созданию типографического логотипа, объясним, почему это такой сильный вариант, и дадим несколько советов по разработке работающего типографического логотипа.
Что такое типографский логотип
Для начала давайте определимся, что такое типографический логотип. Проще говоря, типографический логотип — это логотип, состоящий исключительно (или, по крайней мере, в основном) из элементов шрифта — слов или букв.
Как правило, типографический логотип состоит из названия компании или её аббревиатуры. Для его создания используется тщательно подобранный шрифт, который делает его заметным. Часто дизайнер берёт существующий шрифт и перерисовывает отдельные элементы, например, увеличивает высоту строчных букв или украшает конечные элементы, чтобы создать что-то уникальное.
Иногда типографские логотипы содержат символы. Обычно знаки препинания используются для придания индивидуальности или усиления смысла. Также часто используется негативное пространство для формирования фигур, дополняющих дизайн. Однако для того, чтобы логотип считался типографским, основное внимание должно быть уделено тексту.
Преимущества типографского логотипа
При таком количестве вариантов создания логотипа, зачем ограничиваться только шрифтом? Что ж, у типографского логотипа есть множество преимуществ:
Узнаваемость — если вы хотите, чтобы люди знали название вашей компании, полезно рассказать им о ней. Конечно, галочка Nike — это круто, яблоко Apple — культовое, а панда WWF — милая, но чтобы использовать такой логотип, нужно быть известным.
Неподвластность времени — тренды в дизайне приходят и уходят, но хорошая типографика вечна (или, по крайней мере, долговечна). Типографские логотипы могут стареть с достоинством; периодические изменения в дизайне могут сохранять их актуальность десятилетиями.
Простота — хороший дизайн заключается в удалении всего лишнего. Единственное, что действительно необходимо в логотипе, — это название компании, то есть типографская часть.
5 советов по разработке типографских логотипов
Каждый раз, когда я работаю над проектом по брендингу, первым делом я стараюсь свести идентичность к типографскому логотипу; чаще всего это решение, которое устраивает клиента.
Совет 1: Найдите правильный подход
Это может показаться очевидным, но первый шаг к созданию эффективного типографического логотипа — найти правильный подход. Подобно альпинисту, выбирающему, с какой стороны горы взобраться, важно рассмотреть все возможные варианты подхода.
Например, иногда везёт, и буквы комбинируются особенно удачно или их можно отследить, создавая интересные формы. С другой стороны, некоторые сочетания букв работают совершенно неэффективно. По моему опыту, буквы одинаковой формы работают, но и разные формы могут работать, если они сбалансированы. Если формы не сбалансированы (например, много прямых штрихов слева и округлых чаш справа), то логотип будет выглядеть несбалансированным.
Если вам не повезло и название компании не выглядит графически привлекательным, найдите способ изменить символы до тех пор, пока они не станут привлекательными, поскольку это основа вашего дизайна.

Логотип музея Виктории и Альберта — прекрасный пример того, как дизайнер (Алан Флетчер) опирается на существующую форму.
Совет 2: используйте один случай
Возьмите любой качественный шрифт и увеличьте его до огромного размера. Теперь наложите несколько строчных букв на заглавные. Вы заметите, что штрихи заглавных букв стали немного толще — они были оптически скорректированы с учётом того, что сами символы крупнее.
Изменённые заглавные буквы выглядят уместно в тексте, особенно в больших блоках — без корректировки они выглядели бы слишком тонкими. Однако, говоря простыми словами, это может отвлекать (особенно если дизайнер переусердствовал с корректировкой).
Самое простое решение — выбрать один регистр: заглавные или строчные буквы, в зависимости от того, какой из них подходит вашему дизайну, создает единообразные формы или решает какую-то другую проблему (или, что более вероятно, не создает новую проблему).
Если вы выбираете строчные буквы, а ваш клиент решает оказать помощь, настаивая на том, чтобы имена собственные начинались с заглавной буквы, рассмотрите возможность использования маленьких заглавных букв, чтобы удовлетворить оба требования.

В логотипе Canon используется маленькая заглавная буква C, которая уравновешивает слово без верхних и нижних выносных элементов.
Совет 3: кадрирование — ваш друг
Кадрирование — особенно эффективный способ добавить напряжённости и драматизма в простой дизайн. Вы можете кадрировать, чтобы подчеркнуть глубину, создать более привлекательные формы, создать ощущение движения или подчеркнуть какую-либо концепцию.
Однако кадрирование, если оно выполнено неаккуратно, может привести к нечитаемости текста. Учитывая, что одно из главных преимуществ типографического логотипа — его читаемость, этого следует избегать.
Есть что-то особенное в том, как человеческий мозг интерпретирует формы и преобразует их в слова, что мы склонны видеть верхнюю часть слова, а не нижнюю. (Давайте проверим: возьмите лист бумаги и накройте им строку текста, чтобы скрыть верхнюю половину букв; вам будет трудно прочитать, что там написано. Теперь повторите то же самое, но вместо того, чтобы скрывать верхнюю часть текста, скройте нижнюю; вы обнаружите, что всё ещё можете прочитать слова.)
При кадрировании обрезайте нижнюю часть слов.

Дизайн Бейса для Gillion Construction обрезает буквы до совершенства.
Совет 4: Вещь — это дыра в вещи, которой она не является.
Веками ведутся художественные споры о природе негативного пространства. Цитата «Вещь — это дыра в вещи, которой она не является» приписывается Карлу Андре, но похожие высказывания приписывают и Генри Муру. Возможно, самым убедительным сторонником этой идеи является Рэйчел Уайтрид. Все они стремятся к тому, что негативное пространство по меньшей мере так же важно, как и обрамляющие его объекты.
Когда вы смотрите на форму слова, попробуйте представить её в обратном порядке (то есть представьте отверстия как твёрдые формы, а буквы — как отверстия). Один из советов, который часто может помочь в этом, — это использовать негатив, белый на чёрном, а не чёрный на белом, чтобы заставить свой разум видеть отверстия более выраженными.
Мы все знакомы со стрелкой в логотипе FedEx, но негативное пространство не обязательно должно быть трюком или уловкой; формы могут быть выразительными просто как формы.

В логотипе Gillette нет изображения бритвы, но обратите внимание на острый срез букв G и i.
Совет 5: существует больше двух измерений
Текст, как правило, представлен в двух измерениях: ширине и высоте. Существуют очень красивые логотипы, которые существуют в плоскости. Но выход за рамки двух основных измерений может дать впечатляющие результаты.
Добавление третьего измерения к логотипу может придать драматизм и динамизм не только самому логотипу, но и любому дизайну, в котором он используется. Только будьте осторожны, чтобы избежать скучных эффектов — Bevel & Emboss вам не друг.
Иногда дизайнер создаёт логотип, добавляющий четвёртое измерение: время, используя движение. Результаты могут быть завораживающими.

Оставлю вас с простым и гениальным логотипом компании Landor & Fitch для Симфонического оркестра Милана
РАЗВЕРНУТЬ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
- Маркетинг
Как мы работаем с клиентами из других городов и стран
8366 0 - Маркетинг
Сделать сайт по системе Станиславского
5614 2 - Маркетинг
Что продавать онлайн: идеальный товар для вашего интернет-магазина
3965 0