
Бриф на разработку сайта — это опросник, который разработчики предлагают заполнить новому клиенту. Это такая анкета, в которой бизнесу не уделяется внимания. Зато подробно распрашивается про вкусовые предпочтения клиента.
Мы видели несколько десятков брифов и все они, на наш взгляд, существуют в природе, потому что менеджеру лень поговорить с клиентом. И потому, что кому-то не хочется решать задачи бизнеса, а предпочитает попасть во вкус заказчика.
Напишите мне прямо сейчас и мы с вами через полчаса будем знать какой сайт вам нужен!
Почему бриф — это лишний стресс для заказчика?
Нам регулярно присылают заполненные брифы других веб-студий. Мы видим какой стресс вызывают эти брифы у заказчиков. Стресс — потому что человек остаётся один на один с анкетой, где половина вопросов ставит в тупик узостью, а вторая — чрезмерной широтой.
Главные же вопросы остаются в брифах неотвеченными.
Почему бриф на разработу сайта не работает?
В брифе задают вопросы, которые имеют опосредованное отношение к бизнес-задачам брендов. Там очень подробно расспрашивают про вкусовые предпочтения заказчика. Это очень вредная практика. Разработчик хочет побыстрее сдать работу и поэтому старается угадать какой сайт визуально больше понравится клиенту.
Но какое отношение к бизнесу имеет вкус заказчика? Ведь сайт делают не для одного человека, а для клиентов.
Самая же главная информация, которая нужна для сайта, остаётся нераскрытой.
Вот посмотрите, что мы выясняем у клиента, когда мы обсуждаем маркетинговые задачи клиента:
- что именно требуется его бизнесу
- что не нужно его бизнесу
- задачи бизнеса
- целевая аудитория
- маркетинговые инструменты, которые мы будем использовать
- продвижение сайта
У нас всегда получается нелинейный разговор. Который больше похож на консультацию с психологом. Такой разговор невозможно уложить в опросник. Вопросы рождаются из ответов на предыдущий вопрос. Как это предусмотреть на бумаге?
Хотите поговорить про ваш сайт? Напишите нам в WhatsApp, когда вам это понадобится:
Почему брифу нельзя верить?
Анкета не даёт нужной информации. Владелец бизнеса не станет выворачивать душу в анкете. Особенно, если это бриф другой веб-студии. В брифе не будет болей, там будут достижения и лидерство.
А разработчикам нужно знать, кто будет пользоваться сайтом, как бизнес опровергает возражения в продажах, какие проблемы в обслуживании клиентов есть у компании. Это нужно, чтобы провести каждого посетителя сайта по сценарию продаж, который уже отработан у вас в компании. Именно для этого нам нужно знать, где вы спотыкаетесь. Хороший сайт улучшает бизнес, а не плодит его проблемы. Чтобы сделать коммерческий сайт, вам придётся взглянуть на сайт по-новому. Мы делаем вам инструмент для бизнеса. Помогите нам!
Хотите сделать качественный сайт? В топку брифы! Отправьте заявку на бесплатную консультацию:
По теме:
Вот как написать правильный бриф на редизайн
Подпишитесь на наш Телеграм-канал. Там мы публикуем идеи, которыми больше нигде не делимся.
Статья обновлена 16-6-2025
РАЗВЕРНУТЬ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
- Наша философия
Брифа на разработку недостаточно, чтобы сделать продающий сайт
6578 0 - Наша философия
Интернет — это не канал привлечения клиентов
4662 0 - Наша философия
Как веб-дизайнеры спасают мир
4465 0