Почему мы думаем, что брифы на сайт — это отстой

Бриф на разработку сайта — это опросник, который разработчики предлагают заполнить новому клиенту. Это такая анкета, в которой бизнесу не уделяется внимания. Зато подробно распрашивается про вкусовые предпочтения клиента.

Мы видели несколько десятков брифов и все они, на наш взгляд, существуют в природе, потому что кому-то лень поговорить с клиентом. И потому, что кому-то не хочется решать задачи бизнеса, а есть желание попасть во вкус заказчика.

Узнайте как бриф на сайт повредит вашему бизнесу! Но сначала подпишитесь на наш Телеграм-канал. Там мы публикуем идеи, которыми больше нигде не делимся.

Почему мы пишем про брифы на разработку сайтов?

Мы профессионально разрабатываем интернет-магазины и запоминающиеся B2B-сайты. Мы продвигаем их статьями. Посмотрите каких результатов мы добиваемся статейным продвижением в конкурентных нишах (кейс).

Напишите нам в WhatsApp, когда вам это понадобится:

НАПИСАТЬ В WHATSAPP


Почему бриф — это лишний стресс для заказчика?

Нам регулярно присылают заполненные брифы других веб-студий. Мы видим какой стресс вызывают эти брифы у заказчиков. Стресс — потому что человек остаётся один на один с анкетой, где половина вопросов ставит в тупик узостью, а вторая — чрезмерной широтой.

Главные же вопросы остаются в брифах неотвеченными.

Почему бриф на разработу сайта не работает?

В брифе задают вопросы, которые имеют опосредованное отношение к бизнес-задачам брендов. Там очень подробно расспрашивают про вкусовые предпочтения заказчика. Это очень вредная практика. Разработчик хочет побыстрее сдать работу и поэтому старается угадать какой сайт визуально больше понравится клиенту.

Но какое отношение к бизнесу имеет вкус заказчика? Ведь сайт делают не для одного человека, а для клиентов.

Самая же главная информация, которая нужна для сайта, остаётся нераскрытой.

Вот посмотрите, что мы выясняем у клиента, когда мы обсуждаем маркетинговые задачи клиента:

  • что именно требуется его бизнесу
  • что не нужно его бизнесу
  • задачи бизнеса
  • целевая аудитория
  • маркетинговые инструменты, которые мы будем использовать
  • продвижение сайта

У нас всегда получается нелинейный разговор. Который больше похож на консультацию с психологом. Такой разговор невозможно уложить в опросник. Вопросы рождаются из ответов на предыдущий вопрос. Как это предусмотреть на бумаге?

Хотите поговорить про ваш сайт? Напишите нам в WhatsApp, когда вам это понадобится:

НАПИСАТЬ В WHATSAPP


Почему брифу нельзя верить?

Анкета не даёт нужной информации. Владелец бизнеса не станет выворачивать душу в анкете. Особенно, если это бриф другой веб-студии. В брифе не будет болей, там будут достижения и лидерство.

А разработчикам нужно знать, кто будет пользоваться сайтом, как бизнес опровергает возражения в продажах, какие проблемы в обслуживании клиентов есть у компании. Это нужно, чтобы провести каждого посетителя сайта по сценарию продаж, который уже отработан у вас в компании. Именно для этого нам нужно знать, где вы спотыкаетесь. Хороший сайт улучшает бизнес, а не плодит его проблемы. Чтобы сделать коммерческий сайт, вам придётся взглянуть на сайт по-новому. Мы делаем вам инструмент для бизнеса. Помогите нам!

Хотите сделать качественный сайт? В топку брифы! Отправьте заявку на бесплатную консультацию:

НАПИСАТЬ В WHATSAPP


По теме:

Вот как написать правильный бриф на редизайн


Статья обновлена 23-10-2023

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ ПЕРВЫМ!

Д е й с т в у й !
Оставьте ваши контакты и мы ответим в течение 10 минут.
Ваша заявка принята!

Рассылка Reconcept, подпишитесь на наш полезный блог

Ваша заявка принята!