Бриф на редизайн сайта — это список требований к будущему сайту
Не путайте бриф с анкетой, которую предлагают заполнить ленивые и хитрые веб-студии. Ответы на вопросы — это не бриф.
Мы с 2010-го года делаем редизайны сайтов компаний. Мы переделали, обновили и модернизировали 100+ сайтов. Урок, который я извлек из работы с клиентами: важно с самого начала формировать ожидания. Это помогает обеим сторонам прийти к единому мнению и предотвращает недопонимание в будущем.
Один из способов это сделать — составить бриф на дизайн (редизайн) сайта. Узнайте как это сделать. Но сначала подпишитесь на наш Телеграм-канал, там есть идеи, которые мы больше нигде не публикуем. Мы делаем рейтинговые сайты на заказ и приводим вам клиентов из Яндекса и Google.
Что такое бриф на дизайн?
Краткое описание дизайна — это документ, в котором излагаются детали, необходимые для разработки дизайн-проекта, такие как объем работ, сроки и рекомендации по брендингу.
Думайте о брифе как о плане: он содержит всю информацию, которая понадобится дизайнеру для завершения проекта, и помогает согласовать ожидания обеих сторон.
Когда используют бриф на дизайн:
- (ре) дизайн сайта
- (ре) дизайн логотипа
- (ре) брендинг
- Креативы для социальных сетей или рекламной кампании
- (ре) дизайн видеоресурсов
Что включить в описание дизайна?
1. Обзор вашего бренда
Выделите в своем брифинге по дизайну информацию о вашем бренде. Это даёт общее представление о вашем бизнесе и помогает осознать остальную часть задания.
Укажите:
- Вашу отрасль
- Ваши продукты (услуги)
- Ваше уникальное торговое предложение
- Вашу миссию и ваши ценности
- Ваших конкурентов
В этом разделе укажите своих прямых и косвенных конкурентов.
Если вы уже знаете, с кем будете работать над этим проектом, перечислите лиц, принимающих решения по проекту, и всех заинтересованных сторон. Определение точек соприкосновения упростит рабочий процесс и предотвратит разрозненность коммуникаций.
2. Обзор вашего проекта
Поскольку это один из самых важных разделов вашего брифинга, потратьте на него время. Не знаете с чего начать? Ответьте на вопрос: какие проблемы вы пытаетесь решить? Объясните замысел проекта, это поможет дизайнеру генерировать новые идеи. Это пойти к врачу. Вы должны сказать, где болит, прежде чем врач назначит лекарство.
Например, предположим, вы хотите изменить дизайн своего сайта. Причина может быть в том, что сайт не конвертит, или потому, что компания недавно сменила направление и ей нужен веб-сайт, чтобы отразить это изменение. Знать причину редизайна чрезвычайно важно.
Сформулируйте свои цели и задачи. Чего вы хотите достичь с помощью этого проекта? Это часть чего-то большего? Есть ли какие-то препятствия, которые могут помешать вашему проекту?
Чем больше подробностей вы укажете, тем лучше. Ваши цели могут включать повышение конверсии сайта, снижение показателя отказов и или увеличение трафика. Все зависит от проекта.
Ответы на эти вопросы помогут согласовать ваше видение с дизайнером и создать пространство для решения потенциальных проблем.
В этом разделе должны быть перечислены требуемые результаты, например:
- Продукты (иллюстрации, фото, видео, макеты)
- Форматы файлов
- Размеры
Мы разрабатываем сайты бредов с нуля и делаем редизайн существующих сайтов.
3. Рекомендации по брендингу
Если ваш дизайн-проект не предназначен для брендинга, перечислите рекомендации по брендингу в своем задании по дизайну. Дизайнер должен знать и соблюдать правила:
- Цветовая палитра
- Фирменный голос и тон
- Типография
- Логотип
Для любого дизайн-проекта дизайнер должен создавать продукты, соответствующие вашему бренду. Если вы разрабатываете бренд с нуля, набросайте доску настроения, чтобы помочь дизайнеру понять ваше видение и направление, в котором он должен двигаться.
4. Ваш целевой рынок
Каждый дизайн-проект разрабатывается с учетом потребностей конечного пользователя. В этом разделе вы узнаете, кто этот пользователь.
Опишите своего покупателя и то, как вы представляете, как они будут взаимодействовать с этим проектом после его запуска. Если вы уже провели какое-то исследование рынка, вам следует перечислить демографические данные вашей целевой аудитории, привычки, ценности, интересы и особенности поведения в сети.
Например, предположим, что вы — бюджетный бренд кремов для бритья для мужчин и ваш текущий брендинг и сообщения не находят отклика у потребителей. Проведя несколько экспериментов, вы поняли, что ваша ЦА не считает ваш бренд доступным и привлекательным.
5. Ваш бюджет и сроки
Это необходимо для определения подходящего партнера для вашего проекта. Вы можете найти отличного дизайнера, который не оправдает ваши ожидания по срокам. Точно так же во время разговора с дизайнерским агентством вы можете узнать, что они не могут работать в рамках вашего бюджета .
Составление бюджета и сроков поможет отсеять людей, которые не подходят для вашего проекта. Хотя временные рамки могут быть гибкими, важно с самого начала установить идеальные сроки и при необходимости скорректировать их позже.
После того, как вы выберете агентство, вы вместе определитесь с этапами и сроками.
По теме:
Узнайте как использовать редизайн сайта на 100% и выжать из него максимум!
Редизайн сайта: контрольный список из 8 шагов, чтобы улучшить, а не поломать
Статья обновлена 04-06-2024
РАЗВЕРНУТЬ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
- Умные советы
Каким должен быть корпоративный сайт (сайт компании) солидной фирмы
3674 0 - Умные советы
Как создать сайт самой и сэкономить 150 тысяч рублей!
3618 0 - Умные советы
Как сделать сайт для лидогенерации: инструкция без воды!
2430 0