Как увеличить посещаемость сайта в 15(!) раз с помощью региональных поддоменов

Отличный кейс от интернет-магазина лекарственных трав «Фитоконтинент». Чтобы вы не читали малость сумбурный оригинал, я сжал исходник в информационную сингулярность. Бери и делай! Но сначала подпишитесь на наш Телеграм-канал. Без уведомлений вы пропускаете массу интересного!

Исходные данные

Региональный интернет-магазин выходит на федеральный рынок. Решили сделать несколько поддоменов для сбора трафика в регионах.

Хронология

Вопрос: делать поддомены типа city.fitocont.ru или подпапками fitocont.ru/city?

Плюсы поддоменов:

+ Их рекомедует Яндекс: https://yandex.ru/support/webmaster/site-geography/site-region.html

+ В Яндексе задаётся геопривязка для каждого поддомена.

+ Задаются уникальные файлы robots.txt и sitemap.

Минусы:

— Дублирование контента.

— Google не дружит с поддоменами. И мешают индексации главного сайта.

— Много ручной работы.

Чем поддомены отличались от главного сайта

  • На главном сайте создаются шаблоны заголовков и метатегов.
  • Эти шаблоны импортируют на поддомены.
  • На поддоменах прописывают нужные города в мета, заголовки и в тексте.
  • На каждом поддомене можно размещать уникальный контент.
  • На страницу контактов и в раздел о доставке прописывается информация о пунктах самовывоза в данном городе (пунктами самовывоза были поставтоматы Boxberry).

Запустили первые 20 поддоменов

Это были столицы, крупные города и несколько мелких. Через 2 недели посещаемость увеличилась в 4 раза.

Основной трафик пришёл из Яндекса, Google молчал:

Запустили ещё 100 поддоменов

Трафик вырос в 12 раз:

Сделали поддомены для всех региональных центров

Поддоменов стало 254. Трафик достиг 33 тысяч человек в месяц:

На основном сайте есть блог. Его не дублировали на поддомены, чтобы не вызывать санкций от Яндекса.

Проблема была только с Google. Он не индексировал поддомены. Google видел дублирующийся контент на страницах поддоменов и удалял эти страницы из поиска. Тогда на каждую страницу добавили тег link с атрибутом rel= canonical на саму себя. Google тут же перестал удалять страницы поддоменов и трафик с него стал расти.

Выводы

  • Региональные поддомены хорошо работают.
  • Каждую теорию нужно тестировать 2-3 месяца. Яндекс и Google не успевают отреагировать быстрее.

Чисто техническая задача, а какой результат! Хотите так? Напишите нам в WhatsApp:

НАПИСАТЬ В WHATSAPP


По теме:

Как выбрать домен для интернет-магазина: отвечает Google

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Д е й с т в у й !
Оставьте ваши контакты и мы ответим в течение 10 минут.
Ваша заявка принята!

Рассылка Reconcept, подпишитесь на наш полезный блог

Ваша заявка принята!