Вы запустили сайт с какой-то целью. Он для вас инструмент.
Если вы можете улучшить свой бизнес с помощью сайта, значит, сайт станет инструментом вашего бизнеса. Если сайт никак нельзя использовать в вашем бизнесе, значит, инструмента из него не получится.
Узнайте почему вы неправильно понимаете вразу «Сайт — это инструмент»! Но сначала подпишитесь на наш Телеграм-канал, там есть идеи, которые мы больше нигде не публикуем. Мы с 2010-го делаем такие сайты-инструменты.
Что фраза «Сайт — это инструмент» означает на самом деле
Не все задачи решаются сайтом. Не все сайты станут инструментом. А только в тех случаях, когда сайт — оптимальный выбор. Но как понять, станет ли сайт инструментом?
Сайт — это действительно инструмент. Но не всегда и не для всех. Проанализировать и убедиться нужно не после окончания разработки, а до. До начала любой работы над сайтом. У вас всё для этого есть. Если вы заказчик, то вы знаете что вам нужно. Вы знаете свою задачу. Теперь подумайте как решить задачу. Поможет ли в этом сайт? Или для решения вашей задачи есть другие инструменты? Подумайте, станет ли сайт в вашем случае инструментом? Вы — единственный, кто объективно ответит на этот вопрос.
Пример №1
Вы мелкий производитель и вам нужно продавать свою продукцию. Нужен вам сайт? Ответ: нет. Вам нужен не сайт, а маркетплейс, где есть ваши покупатели. Там у вас будут продажи с первых дней. На маркетплейсе не заморачиваются сайтами. Там продают. Собственный сайт вы почти гарантированно не раскрутите так, как уже раскручен маркетплейс. Да, я вам говорю только про раскрутку, потому что разработка сайта в общей картине — это капля в море. Какой бы дорогой вам сейчас ни казалась разработка своего сайта, продвижение потребует ещё больше денег. У большинства мелких производителей таких денег нет. На сайт есть, а на то, чтобы на сайте завелись покупатели, уже нет. Зачем вам сайт без посетителей? Идите на маркетплейс! Это ваш инструмент.
Пример №2
Вы — небольшой салон красоты. Сайт будет для вас инструментом? Скорее всего нет. Не тот порядок прибыли. А соцсеть с картинками легко! И метки на картах Яндекс. Тут мне даже добавить нечего.
Пример №3
Вы небольшой (кто угодно: автосервис, стоматолог, таксист). Вам нужен сайт? Возможно, для понтов, чтобы в визитку написать. Станет ли сайт инструментом? Вероятнее всего нет. Потому что продвижение! Без него сайт бесполезен. Для вас много других эффективных путей: соцсети, паблики и прочее.
Узнайте нужен ли вашему бизнесу сайт:
Инструкция для любого бизнеса
Чтобы быстро оценить станет ли сайт вашим маркетинговым инструментом, ответьте на 2 вопроса:
- Есть ли более эффективные альтернативы сайту (приложение, соцсети, маркетплейсы, видеомаркетинг, рекомендательные ньюсфиды)?
- Есть ли у вас бюджет на рекламу и продвижение?
И только после этого решайте заказывать сайт или нет. Именно так сайт становится инструментом. Сначала в голове. Вы должны понимать как именно сайт будет делать вам деньги (или другой профит).
Бывают случаи, когда без сайта физически трудно. Приложение не тянет, остальные площадки не дают нужного функционала. Тогда нужен сайт. Например, настоящий интернет-магазин трудно заменить маркетплейсом. При всех плюсах маркетплейса, вам никто не даст там такой свободы действий. И понятно, что большинству обитателей маркетплейсов этого и не нужно. Но когда нужно, маркетплейс тесен и нужно пилить магазин и закладывать бюджеты на рекламу. Точно так же про любой сайт с функционалом, которому нет альтернативы на стороне.
Моя задача: предостеречь вас от ошибок, от лишней траты денег, сил и времени. Мы органически не переносим обречённые на неудачу сайты и честно скажем вам нужен ли вашему бизнесу сайт или нет.
Страница актуализирована 11-06-2024
РАЗВЕРНУТЬ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
- Маркетинг
Что клиенты хотят видеть на вашем сайте (последние данные)
4491 0 - Маркетинг
PR-стратегия Тейлор Свифт — урок для любого бренда!
1822 0