Узнайте что выгоднее: аутсорсинг или своя команда! Но сначала подпишитесь на наш Телеграм. Там мы публикуем идеи, которыми больше нигде не делимся. Мы запускаем сайты и продвигаем их в Яндексе и Гугле. Напишите нам!
Вы решили собрать внутреннюю команду и отказаться от услуг веб-студии?
Константин Подрубный возглавляет WhiteLabelProduction. Разрабатывает и поддерживает Digital-проекты на аутсорсинге. Константин опубликовал любопытное исследование, в котором сравнил стоимость сотрудничества с профессиональной веб-студией со стоимостью собственной команды разработчиков.
Константин Подрубный посчитал и пришёл к выводу, что:
«Компаниям-заказчикам, которые заказывают на подряде долгосрочные проекты общей стоимостью хотя бы в половину от рассчитанного выше годового бюджета, то есть от 8 млн ₽ в год — внутренняя команда невыгодна».
Если компания заказывает на аутсорсе больше, чем на 8 млн ₽ в год, то своя команда становится выгодной. Но есть и другие факторы, помимо экономических:
«Тем компаниям-заказчикам, у которых нет на разработку таких денег — стоит по-новому взглянуть на ценность наличия хорошей команды на подряде. У вас есть возможность использовать чужой годами накапливаемый капитал на свои цели за ощутимо меньшие деньги. Это выгодно и вам и студии».
Получается, что даже если у компании много работы и в финансовом плане выгоднее собрать собственную команду разработчиков, аутсорсинг с его опытом привлекательнее с точки зрения компетенций исполнителей. Веб-студия набиралась опыта и оттачивает мастерство на самых разных задачах, а собственный отдел Digital ещё придётся вырастить профессионально.
Зарплата сотрудников
«На 10 сотрудников уходит 750 тыс. ₽. Или 9 миллионов в год».
Константин установил каждому по 50 тысяч зарплаты. Жадничает, но даже с такой зарплатой на 10 сотрудников Digital-отдела компания потратит 9 млн. ₽ в год. Глуповато собирать такой штат, если компания пусть даже ежегодно модернизирует корпоративный сайт по 300 тысяч за раз и тратит на обслуживание сайта пускай даже 50 тысяч в месяц.
Офис
«10 сотрудников × 6 кв.м × 1000 ₽/кв.м = 60 000 ₽.Аренда = 60 000 ₽ × 12 месяцев = 720 000 ₽».
Посадить работать свой отдел разработчиков стоит 720 тыс. ₽ в год. За 720 тысяч можно сделать крутейший корпоративный сайт, который вернёт вложения три раза за пару лет. А можно просто потратить на аренду помещения.
На печеньки
«Плюс операционные расходы: нужно оплачивать бухгалтера (пускай он будет на аутсорсе, так дешевле), обслуживание расчётного счёта, интернет, подписку на платный софт, печенюхи в офисе и прочее».
Константин накидывает ещё 500 тыс. ₽ на текущие расходы. На 500 тысяч можно накупить контекстной рекламы того самого сайта за 720 тыс. ₽. С таким бюджетом можно подвинуть на рынке конкурентов. А можно потратить на печеньки.
Наём сотрудников
Рекрутинговое агентство берет за 10 работников 1,6 млн ₽:
«20% от суммарного годового дохода кандидата (включая НДФЛ) плюс НДС.
( 50 000 ₽ + 13% НДФЛ ) × 12 мес. × 20% + 18% НДС
( 50 000 ₽ / 0,87 ) × 12 × 0,2 × 1,18 ≈ 160 000 ₽
160 000 ₽ × 10 сотрудников = 1 600 000 ₽»
Рабочие места
10 человек потребуют вложений на 1,2 млн ₽:
«Стол + Кресло + Ноутбук + Монитор = Рабочее место
4 000 ₽ + 6 000 ₽ + 90 000 ₽ + 10 000 ₽ = 120 000 ₽»
Первоначальные вложения в итоге
«Сотрудники + Рабочие места + Офис + Общее
1 600 000 ₽ + 1 200 000 ₽ + 120 000 ₽ + 90 000 ₽ ≈ 3 000 000 ₽»
Компании придётся вложить около 3 000 000 ₽ для создания отдела продашн. И тратить на их зарплату по миллиону в месяц. У компании должны быть весомые причины в собственном отделе разработки, ведь экономить на продакшн получится при объёме работы больше 8 000 000 ₽ в год и при условии, что наёмные сотрудники будут сопоставимы по уровню с работниками веб-студии на аутсорсинге.
Мы аутсорсинговая студия. Напишите нам!
Статья обновлена 16-1-2024
РАЗВЕРНУТЬ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
- Маркетинг
7 способов смонтировать убийственное маркетинговое видео
3308 0 - Маркетинг
Что такое входящий маркетинг и почему ваш бизнес умирает без него
2718 0