Telegraph как инструмент для ведения блога

В конце 2016 года Павел Дуров представил издательский сервис для авторов Telegraph. Телеграф минималистичен донельзя, а внешним видом напоминает вычищенный от лишнего Medium.

Насколько популярным Телеграф станет, покажет время. У сервиса Павла Дурова имеются функциональные ограничения, которые приемлемы не для всех авторов. Основная особенность: в Telegraph нельзя регистрироваться. Пост не найти, если не сохранить на него ссылку, никакого внутреннего поиска не существует. Контент не индексируется поисковиками, поэтому страницы Телеграфа не видят Яндекс и Google, стало быть, в поисковиках посты Telegraph также не ищутся. В самом сервисе нет ленты и навигации. В нём только рабочее поле для записи и несколько инструментов типографики.

Telegraph бесполезен блогерам, которые зависят от поискового трафика, его здесь нет. Страницы Telegraph не светятся в поисковиках. Но если блогер пишет как СМИ, его популярность начинается и заканчивается актуальностью новостей. Обычно такие блогеры распространяют контент через соцсети и среди подписчиков в мессенжерах (к примеру, Telegram, Твиттер). Поисковой трафик для них не актуален уже даже потому, что новости хороши пока свежие. Для таких авторов напишу инструкцию блогинга в Telegraph.

Блог на Telegraph полезен блогерам, работающим с аудиторией подписчиков.

Популярным в соцсетях блогерам не нужен отдельный блог, они публикуют ссылки прямо на своей странице профиля социальной сети. Но в этом случае, найти старую статью под грузом свежего контента и традиционных «котят» будет непросто. Лаконичный блог поможет организовать хранение ссылок на статьи в одном обособленном месте. Подписчики могут следить за активностью автора, не отвлекаясь на мусорные посты в социальных сетях. Не все звездные авторы держат читателей на постной информационной диете, многие грешат перепостами «белого шума».

Преимущество Телеграф в лаконичности и «чистоте» получаемых статей. Мало инструментов — мало соблазнов накрутить штрифты. Текст получается читабельным, адаптированным к смартфонам и другим устройствам.

Как сделать блог на Telegraph

Технически, блог будет не на Телеграф, конечно. Но мы используем сервис публикации самым тесным образом. Главная страница блога располагается на хостинге и служит для навигации. А статьи будем писать и читать на Телеграф.

Организация простейшего блога

Простейший блогПростейшая организация — лента. Наподобие стены социальной сети. Главная и единственная страница блога располагается на хостинге. Т.к., необходимости хранить контент статей отсутствует, разумно купить самый недорогой тариф хостинга. Дискового пространства понадобится немного.

Блог представляет собой длинную страницу с превью статей. Превью: заголовок, изображение, вводный текст. По желанию количество элементов превью увеличивается или уменьшается. Превью по сути ссылка на соответствующую статью Telegraph. Когда статей на блоге станет слишком много для скроллинга, на блоге настраивается пагинация (перелистывание страниц) по 10—20 статей на странице. Если есть читатели, возвращающиеся к старым материалам, имеет внедрить поиск по заголовкам.

Решение технически элементарное. Звездам социальных сетей не нужен поисковой трафик. Как правило, за время индексации нового поста, инфоповод успевает «протухнуть».

Программист настраивает административную панель блога таким образом, чтобы автору для публикации поста нужно было написать заголовок, написать краткое введение и вбить ссылку на статью Telegraph. Превью могут следовать друг за другом по вертикали или образовывать сетку из нескольких штук в строке. Это прерогатива веб-дизайнера.

Блог с навигацией

Блоги большого объема лучше категоризировать. Верхнее меню на иллюстрации — фильтр статей по категориям. А для улучшения видимости других интересных статей заведём блоки «Популярное» и «По теме». На иллюстрации они друг под другом и образуют левую колонку блога. В блоке популярных статей ссылки на несколько наиболее читаемых постов. В блоке сходных по тематике статей ссылки на другие посты одной категории.

Блоки могут подавать и другие ссылки, вариантов компоновки блога много. Задача — увлечь читателя, подтасовывая ему проверенные статьи в тему.

Усложнять навигацию блога можно бесконечно. Но это несколько уводит владельца от первоначальной задачи: хранить ссылки на статьи Telegraph в одном месте. Морочить голову с навигацией и сегментацией статей по категориям стоит, начиная с нескольких сотен публикаций. Но даже тысячи опубликованных статей не обязательно требуют навигации. Напомню, что такой блог не светится в поисковиках так же хорошо, как блог с отдельными проиндексированным страницами. Блог на Телеграф подойдет социальному автору. Такие блогеры пишут прямо в социальных сетях, на сторонних сервисах и собирают одноразовую аудиторию вокруг каждого поста. Социальные блогеры довольствуются Telegram и Twitter для коротких постов и никому и в голову не придёт искать их пост за давностью.

Но есть блогеры, пишущие в Facebook обширные статьи с иллюстрацией. Им приглянется идея блога на Telegraph в силу простоты инструментария и возможности хранить посты не смешивая с традиционным контентом Facebook.

Еще один довод: новый алгоритм ранжирования постов Facebook хоронит старые посты в зависимости от популярности новых постов и актуальности их для читателей. Найти старый пост хронологически стало труднее, потому что даже посты одного автора на его странице располагаются в логике виральности контента.

Подписка

На главной странице блога на Telegraph уместна форма подписки, тогда подписчики получат оповещение при каждой новой публикации. Напрашивается настройка бота Telegram для оповещения подписчиков. Будем последовательны, раз используем плоды труда Павла Дурова!

P.S.

Кто знает, работает ли сейчас Телеграф?

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ ПЕРВЫМ!

РАЗВЕРНУТЬ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Д е й с т в у й !
Оставьте ваши контакты и мы ответим в течение 10 минут.
Ваша заявка принята!

Рассылка Reconcept, подпишитесь на наш полезный блог

Ваша заявка принята!