Зачем прототипировать IT-продукт на примере Surface Duo от Microsoft

10 сентября в США в продажу поступил первый двухэкранный Android-смартфон Microsoft — Surface Duo.

На VC.RU опубликовали шикарную статью про то, как трудно Microsoft дался Андроид-смартфон с двумя экранами. В этом рассказе есть занятные упоминания прототипов устройства. Ретроспектива прототипов Surface Duo наглядно показывает зачем нужно прототипировать IT-продукты.

Идея «карманного Surface» принадлежит директору по продуктам Microsoft Паносу Панаю — он несколько лет пытался создать подходящее устройство.

«У нас было буквально два куска металла и петля, которые мы собрали вместе, — я носил их в кармане несколько месяцев», — отмечает Панай. Он пытался проанализировать, как часто закрывает и открывает макет, можно ли на него сесть, насколько большими должны быть экран и габариты, чтобы сохранить удобство мобильного устройства.


Потом были другие прототипы.

Чтобы Surface Duo хорошо лежал в руке, Microsoft распределила компоненты устройства внутри единой рамки так, чтобы сохранить толщину и сбалансировать его вес.

Габариты Surface Duo стали сложным испытанием: при обсуждении допустимой толщины приходилось спорить за каждый миллиметр и микрон, отмечает Панай. Команда была маниакально одержима в весе, симметрии и времени автономной работы.


Благодаря всем этим манипуляциям с прототипами получилось новое устройство.


Панос Санай продолжает пользоваться новым смартфоном, чтобы лично выявлять его недостатки:


Панос Санай сделал правильно. А вы?

Описанный путь Паноса Саная и его команды — единственно правильный. Возвращаемся к теме статьи: прототипирование в IT-продуктах.

Прототипирование IT-проектов необходимо. Причина одна: вы делаете продукт для людей. Люди предпочитают удобные вещи. Если при прочих равных продукт вашего конкурента удобнее, клиенты перекочуют к нему.

Почему в IT-продуктах пропускают стадию прототипа? Исключительно из экономии. Заказчику трудно смириться с тем, что он должен заплатить за пару месяцев движения прямоугольничков по экрану. В результате, бюджет проекта не подразумевает прототипирования и дизайнеры рисуют макеты «наживую».

Представьте себе, что получилось бы у Microsoft без шести лет прототипирования. Правильный ответ — ничего.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ ПЕРВЫМ!

РАЗВЕРНУТЬ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Д е й с т в у й !
Оставьте ваши контакты и мы ответим в течение 10 минут.
Ваша заявка принята!

Рассылка Reconcept, подпишитесь на наш полезный блог

Ваша заявка принята!