
Мы редко видим владельцев бизнеса, которые достоверно и полно владеют ситуацией на рынке.
Поэтому перед запуском нового клиентского сайта скрупулёзно изучаем рынок клиента. Максимально погружаемся в данные. Собираем всю информацию, до которой можем дотянуться.
Зачем вам знать рыночную ситуацию, если вы в бизнесе?
- Нужно знать боли ЦА.
- Нужно знать положение дел у конкурентов (картина рынка).
- Нужно знать ценовые предложения всех игроков.
- Нужно понимать куда движется рынок: что уже умерло, а что появляется.
Когда вы изучите рынок, вы сможете запустить сайт, который нейтрализует боли клиентов и делает лиды, поскольку учитывает ситуацию на рынке.
Если вы не знаете рынка, вы не сделаете актуальный конверсионный сайт. У вас нет для этого данных.
Что нужно делать перед тем, как изучать рынок с помощью ИИ? Мы интервьюируем заказчика сайта и собираем все данные о его бизнесе «из первых уст». Это нужно, чтобы дать ИИ вводные данные и их нужно много, они должны быть подробными.
Как изучить рынок с помощью искусственного интеллекта
Мой опыт: лучше всего данные с рынка пылесосит Gemini в режиме глубокого исследования.
Преимущество Gemini перед ChatGPT в том как они ищут. У Gemini в качестве поля для исследования дамп всего Гугла. Включая Ютуб. У ChatGPT дамп на момент последнего обучения модели. Да, и Gemini, и ChatGPT ищут в интернете в режимах глубокого исследования. Но у Gemini больше возможностей и актуальнее данные.
Плюс, Gemini выдаёт более структурированные отчёты.
Промпт для глубокого изучения рынка
Сначала вводим Gemini в режим эксперта по нужно отрасли:
Ты — эксперт по маркетингу с 15-летним стажем. Тебя наняла компания для того, чтобы собрать полную и достоверную информацию о рынке .
Затем загружаем вводные данные:
Компания занимается тем-то и тем-то, отличительные особенности, сильные-слабые стороны... В общем, всё, что дал заказчик.
И даём задание:
Собери полную информацию о целевой аудитории компании. Выяви все страхи и боли ЦА до заказа (что мешает заказывать), в процессе и после оказания услуг. Используй все доступные источники информации: форумы, сайты отзывов, соцсети, профессиональные и непрофессиональные сообщества.
Изучи все предложения на рынке, структурируй услуги и ценовые предложения для анализа.
Найди возможности закрыть боли ЦА на всех стадиях. Придумай гипотезы для новых продуктов/услуг на стыке существующих продуктов/услуг. Придумай совершенно новые гипотезы продуктов/услуг. Максимальное количество. Выбери самые многообещающие на твой взгляд.
Мы узнаем о болях ЦА и получаем идеи, которые никому не приходят в голову: ни заказчику сайта, ни нам.
Наш промпт сложнее, чем приведённый выше. Мы можем сэмулировать фокус-группы и провести интервьюирование этих фокус групп. Это будет имитация, но чрезвычайно близкая к реальным данным с улицы.
Плюс, мы досконально прорабатываем задание в плане изобретательских и маркетинговых условий исследования. Я люблю, чтобы ИИ «изобретал» не в вакууме, а в рамках хорошо зарекомендованных методик и маркетинговых теорий.
Что вы получаете в отчёте ИИ и как это использовать
Отчёт, который мы получаем от Gemini, содержит подробный перечень проблем и болей ЦА. Как до заказа, так в процессе работы и после окончания работ. Это список причин, почему ЦА боится у вас покупать.
У нас появляется возможность составить структуру и подготовить контент сайта клиента таким образом, чтобы убрать все сомнения ЦА до обращения. Представьте себе это так:
- Человек со своими тараканами пришёл к вам на сайт.
- Увидел, что все его страхи вы парировали и успокоили человека.
- Успокоенный и уверенный, человек отправляет вам заявку с контактом. Бинго!
Большинство сайтов не продаёт, потому что оставляет клиентов наедине с их страхами.
Мы строим структуру сайта опираясь на данные с рынка. Получается воронка продаж. ИИ даёт идеи новых услуг. Это могут быть свежие идеи, гибридные услуги. Или обычные услуги, но в них ИИ подсветит выгодные стороны и нивелирует боли/страхи ЦА.
Преимущество сайта, построенного на данных с рынка
Любой продукт выводят на рынок после маркетингового исследования. Раньше такие исследования были дорогими и позволить их себе могли только крупные игроки.
Сейчас любая фирма, даже монопредприниматель получил инструмент для изучения рынка. Инструмент, который помогает запускать актуальные продукты и занимать крепкую лидирующую позицию.
Мы запускаем сайты на данных с рынка. Это обеспечивает нашим заказчикам сильную позицию и высокую конверсию сайта за счёт того, что сайт избавляет ЦА от болей и страхом.
Напишите нам для заказа сайта:
РАЗВЕРНУТЬ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
- Веб-разработка
Какое негативное влияние плохой дизайн сайта оказывает на мой бизнес?
12742 0 - Веб-разработка
Каким контентом можно непрерывно наполнять сайт?
5777 0 - Веб-разработка
Сколько людей нужно чтобы сделать сайт
213991 7 - Веб-разработка
Узнайте как должен работать современный веб-дизайнер
7446 0