5 фишек замечательной маркетинговой истории

В контент-маркетинге рулят истории. Драматургия продаёт, как ни крути. Но писать классные истории — это искусство. В котором можно поднатореть. Чем и займёмся! Но сначала подпишитесь на наш Телеграм-канал, чтобы получать оповещения о новых публикациях. Мы регулярно публикуем такие интересные статьи!

Люди общаются историями, а овладение сторителлингом очень нужно, если вы продвигаете бренд контент-маркетингом.

Что такое маркетинговая история?

Когда вы рассказываете интересную историю, вы привлекаете внимание, развлекаете, просвещаете и убеждаете. Всего за несколько минут.

Маркетинговые истории запоминаются, ими делятся — и это два наиболее важных аспекта маркетингового контента. Маркетинговые истории слишком ценны, чтобы ими пренебрегать.

  1. Как писать B2B истории-блокбастеры, которые продают
  2. Продающий сторителлинг по методу голливудского сценария

Фишки для маркетинговых историй

Как рассказывать маркетинговые истории? Что делает их хорошими? Обратимся к сценарному мастерству и перечислим элементы крутой истории.

1. Вам нужен герой

Все хорошие истории о ком-то (даже если этот кто-то — страшный монстр или говорящая игрушка). Самая большая ошибка бизнеса состоит в том, что он думает, что его бизнес — главный герой истории. Это распространено в рекламе: «купите нашу зубную пасту или вы умрете в одиночестве». Но это эгоизм, который никому не нравится.

Чтобы рассказать убедительную историю, героем должен быть ваш клиент.

А что определяет героя? Герой рассказа — это тот, кто по ходу сюжета превращается из обычного человека в кого-то экстраординарного.

2. Герою истории нужна цель

Хороший бизнес решает проблемы клиентов. Покажите, где находится ваш покупатель-герой сегодня и куда он хочет двигаться.

Чего он добивается? Улучшить здоровье, наладить отношения, достичь богатства или вырастить карьеру?

  • Как герой будет выглядеть, когда произойдет трансформация?
  • Что он сможет сделать из того, что не может сделать сейчас?
  • Приобретёт ли он что-то, чего у него сейчас нет?
  • Как изменятся его убеждения?
  • Какие новые связи или отношения у него появятся?
  • Кем он будет?

Пока вы не поймете цель своего героя-покупателя, у вас не будет маркетинговой истории, у вас будет сборник анекдотов.

3. Герою нужно препятствие

Если бы трансформация была лёгкой, ваш клиент не нуждался бы в вашем бизнесе.

Именно препятствия делают маркетинговые истории интересными. Разрыв между тем, где находится ваш герой сегодня, и тем, куда он хочет попасть, является основой вашей захватывающей истории.

Наверняка существуют внешние препятствия на пути вашего клиента, но самые интересные из них — всегда внутренние. Что мешает вашему герою-покупателю достичь цели? Какие эмоциональные и психологические препятствия он создал себе сам? Какие внутренние ограничения он должен преодолеть, чтобы достичь своей заветной цели?

4. Вашему герою нужен наставник

Если ваш клиент — Люк Скайуокер, вы — Оби-Ван Кеноби. Вы даёте информацию и инструменты, которые позволят герою достичь своей цели.

Как отмечает Джона Сакс в своей интересной книге «Победа в сюжетных войнах», одно из различий между воодушевляющей историей и старомодной рекламой зубной пасты, заключается в том, что путешествие вашего героя является результатом его собственных усилий и работы.

Ваш бизнес существует не для того, чтобы решить за героя все проблемы. Это сделало бы вашего клиента инфантильным, что, в конечном счете, неудовлетворительно со всех сторон. Иметь кучу невротических плакс в качестве клиентов не так уж и весело.

Ваш бизнес существует, чтобы направлять, тренировать, наставлять и помогать.

5. Истории нужна мораль

Когда вы рассказываете маркетинговую историю, разумно подчеркнуть мораль истории.

Используйте маркетинговые истории, чтобы показать людям, как ваш герой-клиент преодолевает препятствия и достигает своих целей. Покажите, как ваша компания наставляет и направляет клиентов, чтобы они стали лучшими версиями самих себя.

Покажите, как клиенты могут преодолеть внешние и внутренние препятствия, чтобы получить то, что они ищут.

Но затем вернитесь назад и повторите посыл: что клиентам следует делать дальше или какой главный вывод они должны сделать.

Самые изощренные истории таят в себе скрытую мораль.

Не бойтесь произносить мораль по буквам. Будьте ясны и прямолинейны.

Бонус: маркетинговая история должна быть правдивой

Говорить правду полезно. Вы добьётесь потрясающих результатов, просто говоря правду.

« Джон Пауэрс дал нам всё, что нужно знать. Будьте интересны. Говорите правду. И если вы не можете сказать правду, измените то, что вам мешает это делать. Другими словами, живите правдой».

Чем честнее вы будете говорить о своём бизнесе, о том, кому вы служите, и о проблемах, которые вы решаете, тем больше лояльности вы найдете.

Каждой истории нужна искра, чтобы ее можно было запомнить и поделиться. В нашем мире честность может быть одним из самых замечательных элементов маркетинговой истории.

Вам нужен сайт для продвижения бизнеса контент-маркетингом? Напишите нам, пожалуйста, в WhatsApp:

НАПИСАТЬ В WHATSAPP

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ ПЕРВЫМ!

Д е й с т в у й !
Оставьте ваши контакты и мы ответим в течение 10 минут.
Ваша заявка принята!

Рассылка Reconcept, подпишитесь на наш полезный блог

Ваша заявка принята!