Диджитализация бизнес-процессов

Диджитализация глубоко трансформирует и оптимизирует бизнес-процессы. Она повышает производительность компании и улучшает опыт взаимодействия с клиентами.

Диджитализация бизнеса — это чрезвычайно широкое понятие, она не предлагает единого верного рецепта для каждой компании. Сила цифровизации в индивидуальности и гибкости. Любой бизнес может частично или полностью оцифровать свои процессы и увеличить эффективность.

Буду пополнять эту статью примерами из практики. Обратите внимание, насколько отличаются потребности разных компаний и какая разная глубина цифровизации в каждом случае.

Оптовая продажа металлопроката

На рынке с 2000 года. Продажи осуществляет силами отдела продаж: менеджеры ведут свои клиентские базы. Базы почти не растут, пул клиентов почти неизменен. По сути, менеджеры не ищут новых покупателей, а оформляют заявки на металлопрокат по телефону. Это занимает 100% их рабочего времени.

Первый уровень диджитализации компании металлопроката

Переводим заказы продукции в онлайн. Для этого модернизируем текущий сайт-визитку компании в интернет-магазин продукции с личными кабинетами каждого клиента. Авторизованный клиент видит на сайте цены со своей скидкой, набирает товары в корзину и отправляет заказ. Заказ появляется в CRM менеджера, который отправляет покупателю счёт на оплату и отвечает в мессенджере на вопросы.

CRM сайта ведёт заказ по стадиям, менеджер контролирует выполнение стадий. Система напоминаний в CRM автоматически отправляет клиентам побуждающие к покупке письма на электронную почту. Этим управляет настроенный скрипт.

CRM позволяет посмотреть отчёт по любому клиенту в разных срезах. Можно сформировать общий отчёт продаж за период. Можно поймать закономерность покупок каждого клиента и сформировать под каждого скрипт автоматической рассылки для напоминания.

читайте по теме:Почему нужно экспериментировать с сайтом

Отдел продаж полностью освобождён от оформления заказов. Менеджеры снова сконцентрированы на поиске новых клиентов. Эффективность работы менеджеров по продажам теперь оценивается не по объёмам покупки старыми клиентами, а по количеству вновь привлечённых покупателей.

Подчеркну, что это первый уровень диджитализации. Он родился после того, как я узнал, что отдел продаж в компании перестал выполнять свои функции и бизнес стагнирует. В процессе погружения в бизнес-процессы компании мы выработаем более глубокую стратегию цифровизации для этой компании.

Сервис анкетирования персонала KeyHabbits

Тестирование персонала в крупных компаниях совсем недавно было сложным, долгим и дорогим мероприятием. Группа психологов проводила анкетирование каждого сотрудника, а потом несколько месяцев вручную обрабатывала массив полученных данных. На каждого сотрудника выпадало до 10-ти анкет по 300 вопросов в каждом, а сотрудников подчас десятки тысяч человек. Можно представить, как трудно обработать такой объём информации, чтобы скомпоновать его в наглядный отчёт.

Первый уровень диджитализации KeyHabbits

Сервис KeyHabbits предложил анкетировать сотрудников онлайн. И взял на себя обработку полученных данных. Мы разрабатывали интерфейс для сервиса KeyHabbits. Теперь десятки тысяч сотрудников анкетирует один HR-специалист, которому нужно завести в систему mail’ы сотрудников, выбрать анкеты и запустить процесс. После заполнения анкет сервис автоматически выводит средние показатели и формирует отчёты по выбранным срезам.

читайте по теме:Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта

Анкетирование ускорилось в разы, а стоимость оценки уменьшилась на 2 порядка (не считайте это публичной офертой — коммерческая тайна). Благодаря диджитализации бизнес-процесса KeyHabbits не нуждается в штате психологов-тестеров, а сэкономленные средства направляет на развитие продукта.

Второй уровень диджитализации KeyHabbits

Сейчас KeyHabbits на несколько лет опережает зарубежных конкурентов. Ни одна компания в Мире не предлагает подобной скорости и эргономичности работы. Единственный осязаемый прорыв у конкурентов — они тоже теперь позволяют анкетировать онлайн. Но в остальном их продукты запутаны, медлительны и неудобны. Мы тщательно изучили интерфейсы конкурентов и ничего полезного у них не почерпнули.

Сегодня в KeyHabbits внедрена нейронная сеть. Она обрабатывает и интерпретирует ответы на открытые вопросы анкет. Вопросы, которые требует развёрнутого ответа, а не выбора из предложенных вариантов, — камень преткновения для сервисов анкетирования. Ответы на открытые вопросы анализируют вручную. Пример открытого вопроса: «Что именно вам не нравится в вашей работе?». Ответ нужно написать, а не выбрать. Ответом может быть любая сущность. Нейронная сеть анализирует сотни тысяч полученных сущностей, выводит закономерности и формирует отчет по открытым вопросам.

читайте по теме:Специализируйте сайт, если хотите клиентов из интернета

Нейронная сеть на открытых вопросах — это уже невероятный прорыв в анкетировании. Но в KeyHabbits работают над тем, чтобы поручить нейронной сети вообще все аспекты анкетирования. Чтобы HR-специалисту не приходилось выбирать анкеты по отраслям и обслуживать процесс. Это — второй уровень цифровизации бизнес-процессов KeyHabbits. Он ещё значительнее сократит время анкетирования и упростит работу с продуктом. Я не могу подробнее рассказать о функциях, которые переложат на нейронную сеть, но это будет бомба!

Проконсультирую по вашему бизнесу. Оставьте заявку!

Спасибо! Ваша заявка принята

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ ПЕРВЫМ!

РАЗВЕРНУТЬ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Д е й с т в у й !
Оставьте ваши контакты и мы ответим в течение 10 минут.
Ваша заявка принята!

Рассылка Reconcept, подпишитесь на наш полезный блог

Ваша заявка принята!