Как найти и нанять опытного SEO-специалиста [инструкция]

Что нужно рассказать SEO-специалисту, чтобы ваш сайт продавал в Яндексе и Google

Чек-лист для заявки в SEO-агентство!

Используйте этот шаблон, чтобы выстраивать переговоры с SEO-агентством! Но сначала подпишитесь на наш Телеграм. Там мы публикуем идеи, которыми больше нигде не делимся. Мы делаем рейтинговые сайты на заказ и Фундаментальное SEO-продвижение.

НАПИСАТЬ В WHATSAPP


Расскажите больше о своём бизнесе

Единственное, что отличает стратегически мыслящих специалистов по поисковому маркетингу от тех, кто просто применяет список процедур, — это понимание того, как SEO вписывается в бизнес-контекст.

Я считаю, что роль SEO заключается в том, чтобы помогать формировать и направлять бизнес-решения, чтобы сделать их максимально эффективными с точки зрения поиска, а не делать что-то «для SEO».

1. Как вы зарабатываете деньги?

Хотя это может и не иметь прямого отношения к нашей работе, нам важно понимать, за счёт чего живёт организация.

Часто компании удивляли меня тем, как они генерируют доход, или тем, что определенные направления их бизнеса были важнее, чем казалось со стороны. Осознав, что большая часть денег делается в другом месте, SEO-специалист сосредоточит на этом усилия.

2. Каковы миссия, видение и ценности вашей организации? Чем вы известны или хотите быть известны?

SEO должно учитывать всё это.

Например, если бренд известен своей безопасностью, то я понимаю, что:

  • Безопасность — это то, на чём нужно сконцентрироваться с точки зрения цели поиска.
  • Нам необходимо учитывать, что любой создаваемый контент должен в первую очередь быть про безопасность.

В небольших компаниях формально таких понятий может не быть, поэтому более уместный вопрос: «Чем вы известны или хотите быть известны?». Не можете ответить на вопрос? Это потенциально тревожный сигнал.

3. Можете ли вы описать свою идеальную целевую аудиторию?

«Все» — наиболее распространённый (и почти всегда неверный) ответ на этот вопрос. Если вы «нацелены» на всех, вы не нацелены ни на кого.

Ответ на этот вопрос может существенно повлиять на поисковые запросы, на которые вы ориентируетесь, и на стратегию создания контента, которой вы следуете.

Если целевой аудиторией являются профессиональные слесари, статья типа «Что такое болгарка?» приведёт тонну трафика, который вам не подходит. То будут стучаться новички, а не профи.

4. Кого бы вы назвали своими основными конкурентами?

Бренды знают о других конкурентах, о тех, кого мы не видим в Гугле.

5. Почему кто-то выберет именно вас, а не ваших конкурентов?

Причина, по которой люди должны выбрать вас, а не конкурентов, должна соответствовать тому, чем вы хотите быть известны. И быть привлекательной для вашей целевой аудитории.

Я несколько раз оказывался в ситуации, когда клиент не мог ответить на этот вопрос и это проблема. Если вы не знаете, почему люди должны покупать у вас, как мы убедим их сделать это?

Если вы не знаете, почему люди должны покупать у вас, как мы убедим их сделать это?

6. Каковы ваши цели?

Это один из ключевых пунктов, с которым вам придется работать. При постановке целей вам понадобится метрика для измерения результата. Например, доход или количество потенциальных клиентов. А также временные рамки для его достижения.

На этом этапе я пытаюсь внутренне ответить на вопрос: «Возможно ли то, о чем просит этот клиент?». Из-за сжатых сроков ваши цели могут оказаться нереалистичными, независимо от бюджета. Мне нужно понимать ваши ожидания.

7. Каким образом SEO, по вашему мнению, может способствовать достижению этой цели?

Этот вопрос положит начало разговору о других маркетинговых механизмах, работающих в бизнесе. И отделит желаемые маркетинговые результаты от того, что является хорошим показателем для SEO.

Если ваш целевой результат — «500 новых лидов» немедленно, многие вещи я не смогу контролировать, например, работу ваших продажников с этими лидами. Лиды без разбору редко удовлетворяют заказчика.

8. Какой у вас бюджет на SEO?

Мне нравится задавать этот вопрос сразу после обсуждения бизнес-целей и их финансовой ценности. Люблю конкретику.

На этом этапе пытаюсь определить, достижима ли цель в рамках бюджета клиента. Если она далека, сейчас самое время обсудить это. Считаю, что абсолютный минимум, от которого нужно отталкиваться в SEO, — это цель или бюджет.

Если у вас есть определенная цель, я могу оценить, сколько вам будет стоить ее достижение. Если у вас есть определенный бюджет, могу оценить, какое влияние мы окажем.

Если клиент не может предоставить чёткую цель или бюджет, заканчиваю переговоры. У каждого человека есть ожидания относительно того, что он получит за свои инвестиции. Поэтому, если я не могу про них узнать, то, как правило, ожидания неоправданно высоки.

9. Чего вы хотите получить от этого SEO-проекта?

Существуют клиенты, желающих полностью передать SEO на сторону, а есть те, кому просто нужны консультации и второе мнение.

По моему опыту, крупные организации обычно имеют готовую стратегию и нуждаются в экспертных знаниях, в основном, по её реализации, тогда как компаниям меньшего размера требуется больше стратегической работы и управления.

Узнав что задумал клиент, я пойму какие люди и какие инструменты понадобятся для реализации проекта. И подходит ли он мне вообще.

10. Как бы вы определили успех?

Этот вопрос может показаться необычным после обсуждения целей. И всё-таки ответьте на него. По опыту: это часто приводит к неожиданным результатам.

11. Как выглядит внутренняя команда с точки зрения ресурсов и опыта?

После того как вы рассказали чего хотите достичь и где находитесь в настоящее время, стратегию необходимо привести в соответствие с имеющимися ресурсами.

Мне нет смысла предлагать стратегию, при которой вы должны создавать 20 страниц контента в месяц, а у вас всего один автор, работающий неполный рабочий день, и нет дополнительного бюджета.

12. Существуют ли какие-либо возможные ограничения, такие как очереди разработки или утверждения?

Иногда сайт нужно переделать. А над сайтом трудятся 40 штатных разработчиков, и вероятность его полной перестройки равна нулю.

Хотя идея была отличной, она базировалась на чем-то невозможном. Расскажите как у вас всё устроено и как вы утверждаете решения у руководства.

13. Расскажите о SEO, которое делали до этого момента

Этот вопрос чрезвычайно ценен, поскольку я узнаю причины, по которым предыдущие усилия в SEO не сработали. Пойму ваш уровень продвинутости в области SEO.

«У нас было агентство, которое покупало для нас ссылки в течение трёх лет» — это вечная классика.

14. Кто ваши заинтересованные стороны?

Плохо, когда к процессу подключается кто-то, о ком я не знал заранее. И весь процесс летит кувырком потому, что его видение не совпадает с тем, которые мы выработали до этого.

15. Что для вас самое важное в SEO-агентстве?

Всегда задаю этот вопрос и всегда задаю его в последнюю очередь.


Вы намерены вывести сайт в топ Яндекса и Гугла и зарабатывать больше на поисковом трафике?

НАПИСАТЬ В WHATSAPP


По теме:

Качественные SEO-страницы: совет Google как улучшить поисковой рейтинг сайта

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ ПЕРВЫМ!

Д е й с т в у й !
Оставьте ваши контакты и мы ответим в течение 10 минут.
Ваша заявка принята!

Рассылка Reconcept, подпишитесь на наш полезный блог

Ваша заявка принята!