Как написать техническое задание на создание сайта

Мы считаем, что заказчик сайта не обязан писать подробное техническое задание. Нам вполне достаточно, если вы напишите на почту зачем вам нужен сайт 2-3 предложениями.

  1. Как за 600 секунд получить смету на сайт

Обычное ТЗ

Часть технических заданий, которые приходят на нашу почту, — подробные описания каждой мелочи на будущем сайте. Часто присылают чужие заполненные брифы. Чтобы сделать продуктивнее нашу с вами работу, пишу эту инструкцию. Прочитав статью, вы убедитесь, что техническое задание по моему рецепту — это просто!

Корпоративный сайт

Корпоративный сайт — представительство (офис) компании в интернете и основной инструмент интернет-маркетинга. Самое главное — какие задачи вы возлагаете на свой интернет-офис. Цель нашей работы — улучшить ваш бизнес с помощью сайта. Опишите простыми словами в письме зачем вам нужен сайт. Этого достаточно, чтобы завязать диалог. Мы обязательно обсудим с вами остальные детали будущего сайта на переговорах.

  1. Без маркетинга ваш сайт не взлетит
  2. Как сделать сайт, который продаёт

Вот живой пример переписки, каждая пара «вопрос-ответ» порождает новый вопрос и таким образом выясняется задача сайта:

Вопрос:Зачем нам сайт? Ответ:Мы хотим больше клиентов.

Вопрос:В интернете есть наши клиенты? Ответ:Судя по сайту конкурентов и статистике запросов, есть.

Вопрос:Если у нас будет сайт, придут ли к нам клиенты с сайтов конкурентов? Ответ:Да, если наш сайт будет удобнее.

Вывод: Делаем сайт удобнее, чем у конкурентов.

Как видите, первоначальная причина создания сайта была размыта, — ведь все хотят больше клиентов. Постепенно мы пришли к конечной цели. Зыбкая неохватная задача «хотим больше клиентов» превратилась в осязаемую «сайт должен быть удобнее, чем у конкурентов». Удобнее, значит пользователи на таком сайте решают свои проблемы быстрее и затрачивают при этом меньше усилий, чем на другом сайте. Для веб-студии такая задача понятна и выполнима. А бизнесу она даст требуемых клиентов.

Такой логической цепочкой можно проверить каждую первичную цель. На переговорах это отнимает совсем немного времени. Первые переговоры будут продуктивнее, если мы заранее поняли что от нас требуется и подготовились.

Интернет-магазин

Напишите, пожалуйста, что вы продаёте. Опишите ассортимент и его величину. Круто, если набросаете структуру каталога. Обозначьте географию рынка сбыта. Детали оплаты, доставки, гарантии, возврата и наполнения желательно обдумать до первого диалога с нами. Но если затрудняетесь, можем обсудить сообща.

Главное в интернет-магазине для покупателя — удобство покупки. Главное для продавца — чтобы посетители не уходили с пустыми руками. Гармония, когда оба интереса уравновешены. Если вы придумали специфический функционал — полезно будет описать его работу в виде алгоритма.

Landing Page

Бытует мнение, что лендинг — это «дёшево». Это ошибка. Маркетологу и дизайнеру нужно упаковать в одну страницу всё то, что обычный сайт содержит на десятке страниц. Так, чтобы результат не вызывал тошноту при скроллинге. Нужен креатив, крутой дизайн, классные фотографии. Хороший лендинг сопоставим по цене с обычным сайтом, отличается от него только задачами. Техническое задание на landing page не отличается от корпоративного сайта. Просто напишите чего нужно добиться от посетителей вашей посадочной страницы.

Сервис

Сервисы — это функциональные сайты. В сервисах бесполезно в качестве технического задания прислать пример другого сайта. К сожалению, с сервисами чаще всего так и получается. К примеру, просят сказать сколько стоит копия Bla-Bla-Car. По внешнему виду сайта этого сказать невозможно. У Bla-Bla-Car есть административная панель, через которую ведут бизнес. И сделать её — главная задача в таком сайте. То, что видно на front-end — это вершина айсберга. Техническое задание на сервис — самое «техническое» из всех. Начинайте с описания сервиса и его возможностей. Нужно последовательно описать алгоритм действия пользователя, чтобы достигнуть требуемого. Прикиньте, что нужно в админ-панели для управления бизнесом. Для первичных переговоров этого хватит.

Все остальное

У нас заказывают сайты-визитки, довольно часто требуются промо-сайты. С визитками лучше не к нам. Во-первых, мы не верим в существования таких сайтов. А во-вторых, там не о чем думать: чаще всего клиенту нужен готовый шаблон на популярной CMS. А в промо-сайтах техническое задание бессмысленно, нужно изучать продукт. Техническое задание на промо-сайт — это как рассказ о том, чего никогда не видел. Попробуйте описать, каково держать в руках iPhone.

Вывод

В большинстве случаев для корпоративного сайта не требуется подробное техническое задание. Мы облегчаем жизнь своим клиентам и пишем для себя руководящую документацию после переговоров. Если вы просто скажете что ждёте от будущего сайта, нам будет вполне достаточно.

Вам нужен сайт? Отправьте быструю заявку:

Спасибо! Ваша заявка принята

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

РАЗВЕРНУТЬ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Д е й с т в у й !
Оставьте ваши контакты и мы ответим в течение 10 минут.
Ваша заявка принята!

Рассылка Reconcept, подпишитесь на наш полезный блог

Ваша заявка принята!