Сплит-тестирование цен интернет-магазина: стратегия умных или полная чушь?

Я сторонник тестирования. А цены в интернет-магазине так и просятся быть протестированными. На мой взгляд, если вы не знаете, сколько люди готовы вам платить, вы в любом случае теряете деньги. Если ваши цены слишком низки, то вы просто зарабатываете меньше, чем можете. А если цены слишком велики, у вас покупают реже и вы опять теряете прибыль.

Узнайте как протестировать цены в вашем интернет-магазине. Но сначала подпишитесь на наш Телеграм-канал. Там мы публикуем идеи, которыми больше нигде не делимся.

Мы экспертно запускаем интернет-магазины под ключ и много пишем про то, как это сделать интернет-магазин бизнесом. Напишите нам в WhatsApp, когда вам понадобится интернет-магазин:

НАПИСАТЬ В WHATSAPP


Как вообще устанавливать цены в интернет-магазине?

Мы написали про онлайн-ценообразование раньше. Читайте: Как устанавливать цены в интернет-магазине: полное руководство. Но в этом руководстве про тестирование цен упомянуто лишь мельком. Я решил углубиться.

Как тестировать цены интернет-магазина?

Для теста вам нужны:

  1. Источник трафика контролируемой мощности: реклама в Яндекс или в соцсети.
  2. Техническая возможность менять цену: подмена цены или две посадочные страницы.

Почему вам нужен контролируемый источник трафика? Почему не подходит органический трафик (SEO)? Потому что, вам нужен чистый эксперимент: с равноценным трафиком, с равным его объёмом и качеством. Дальше вы поймёте почему это важно.

Как провести тест:

Допустим, вы продаёте зонты с Пикачу, который подмигивает при намокании. И вы хотите узнать максимальную цену этого зонта, чтобы заработать как можно больше.

  1. Для начала установите на зонт цену Х. Второй ценой у вас будет 1,2Х (на 20% больше).
  2. Создайте две абсолютно одинаковые страницы этого зонта. Единственное отличие этих страниц — цена.
  3. Запустите две равноценные рекламные кампании на каждую из страниц (цен) товара. Вам нужна одинаковая демография, интересы, ключевики. Потому, что тестировать цену на один и тот же товар с отличающимися покупателями глупо. Ваш тест покажет случайные результаты. Тест цены сработает с одинаковыми покупателями.
  4. Получите на каждой кампании примерно одинаковое (сопоставимое) количество переходов на страницу товара.
  5. Сравните процент конверсий (покупок, запросов) этих страниц.
  6. Если вы видите, что более дорогой товар покупают чаще (или не реже), то запускайте такой для следующей пары, где первая цена у вас уже есть (победитель прошлого теста), а вторая цена на 10-20% выше.

Я описал простейший тест. Тесты могут быть сложнее. У них может быть меньший шаг (разница в цене не такой существенной). Например, в маркетинге не любят целые числа. Вместо 100 рублей вы почти всегда видите 99,99.

Резюме

  • Тестируйте цены.
  • Тестируйте цены в одинаковых условиях.
  • Разнообразьте тесты. Тестируйте цены на разные целевые аудитории: возраст, пол, прочие показатели.
  • Считайте правильно. Вам нужно видеть общую картину. Высокая цена не всегда даёт большую прибыль. Вы можете обнаружить, что более низкая цена даёт больший оборот и после подсчёта всех расходом в абсолюте у вас остаётся больше профита.
  • Помните, без тестирования цен вы не знаете цены своим товарам и теряете деньги в любом случае: и когда пожадничали, и когда поскромничали.

Напишите нам в WhatsApp, когда вам понадобится разработать интернет-магазин:

НАПИСАТЬ В WHATSAPP

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ ПЕРВЫМ!

Д е й с т в у й !
Оставьте ваши контакты и мы ответим в течение 10 минут.
Ваша заявка принята!

Рассылка Reconcept, подпишитесь на наш полезный блог

Ваша заявка принята!