15 принципов психологии для создания бронебойного веб-дизайна

Не все веб-дизайнеры понимают свою профессию. Потому что можно угождать личным предпочтениям клиентов, которые заказали сайт. А можно сконцентрироваться на том, что на самом деле конвертирует посетителей сайта в покупателей.

Если вы — веб-дизайнер, то давайте не забывать, что мы с вами разрабатываем сайты для аудитории вашего клиента, а не для одного конкретного человека, который платит нам за дизайн.

Но как убедиться, что вы на верном пути? Можно, конечно, верить клиенту, лучше выяснить, как думают потребители и почему они так, а не иначе реагируют на ваш дизайн. Многое из этого нам объяснят психологи. Если учесть советы психологии, получаются сайты с запрограммированной эффективностью.

15 принципов психологии для веб-дизайна

1. Трансформация эстетики в удобство

Принцип эстетики-юзабилити гласит, что люди приравнивают более привлекательные интерфейсы к более удобным для использования. Другими словами, хороший, современный, адаптивный дизайн всегда должен быть вашей отправной точкой.

2. Психология цвета

Психология цвета утверждает о цвет влияет на принятие решения. Когда цвет сильно связан с эмоциями, вы можете влиять на то, как посетители воспринимают сайт и бренд.

3. Психология формы

Наравне с цветом, отдельные формы в интерфейсе так же мощно влияют на восприятие пользователей. Каждая форма — круги, квадраты, треугольники, шестиугольники и многоугольники, — имеет уникальную психологическую ассоциацию.

4. Принцип Гештальда

Принципы гештальта позволяют людям разобраться в хаотических данных. Таким образом, вместо того, чтобы видеть кучу текста, изображений и пространства, человеческий мозг распознает шаблоны, упрощающие сложность. С этой теорией связано около полудюжины принципов и они связаны с такими факторами, как симметрия, сходство и близость.

5. Эффект простого воздействия / закон Якоба

Эффект простого воздействия, или принцип знакомства, предполагает, что люди с большей вероятностью будут отдавать предпочтение вещам, которые кажутся знакомыми. Закон Якоба применяет эту психологию конкретно к пользовательскому опыту в Интернете. Пользователи ожидают, что ваш веб-сайт будет работать так же, как и другие сайты, на которых они уже были.

6. Эффект фон Ресторфа

Эффект фон Ресторфа, или эффект изоляции, описывает, что происходит, когда кто-то подвергается воздействию идентичных стимулов, а затем выборку вводится уникальный элемент. Это необычный элемент эффективно привлечет их внимание.

7. Избирательное игнорирование

Избирательное пренебрежение — это своего рода «слепота», которую пользователи развивают ко всему, что, как им кажется, не имеет отношения к их основной цели. Это часто происходит, когда дизайн устаревает, например, один и тот же баннер согласия на использование файлов cookie. Его перестают замечать.

8. Закон Хика

Закон Хика гласит, что рост количества вариантов для выбор увеличивает время, необходимое для принятия решения. Это фундаментальный принцип, на который следует обращать внимание при создании интернет-магазинов. Вы ведь хотите ускорить процесс принятия решений, а не замедлить его.

9. Неприятие потерь

Правило неприятия потерь утверждает, что человек чаще принимаем решение чтобы избежать потерь, чем получить прибыль. Если ваш сайт не вызывает доверия, у вас будет больше отказов, чем конверсий.

10. Парадокс выбора

Парадокс выбора — это ответ на проблему, поставленную законом Хика. Это говорит о том, что сокращение выбора заставляет потребителей чувствовать меньше беспокойства, что, в свою очередь, увеличивает уверенность и удовлетворенность покупками. Если ваш сайт хвастает большим количеством брошенных корзин или возвратов продукта, парадокс выбора будет станет для вас полочкой-выручалочкой.

11. Закон Миллера

Закон Миллера, называемый ещё теорией когнитивной нагрузки, связан с объемом памяти. В среднем в любой момент времени в кратковременной памяти человека может храниться не более семи элементов. Этот принцип психологии заставляет сокращать количество вариантов и общий объём содержания для улучшения концентрации внимания и принятия решений.

12. Обратная связь

Обратная связь — один из принципов обучения, который играет большую роль в дизайне взаимодействия. Обратная связь — это то, что дизайнеры используют, чтобы сообщить людям, что те достигли цели. Используйте обратную связь, чтобы научить посетителей, как сайт реагирует на их действия. Это способствует более быстрому и более уверенному взаимодействию с вашим сайтом.

13. Внешняя мотивация

Внешняя мотивация побуждает пользователей выполнять больше задач на сайте. Сделайте такие «награды» очевидными.

14. Социальные доказательства

Это ее столько психологический принцип, сколько психологический феномен: люди копируют действия масс. Считается, что большинство не может ошибаться. Вот почему отзывы клиентов и пользовательский контент стали настолько полезными на сайтах.

15. Правило пикового конца

Правило пика в конце гласит, что люди запомнят только самые первые и последние впечатления от сайта. Это в некоторой степени связано с эффектом последовательной позиции, когда люди запоминают первый и последний элементы в группе. Это нужно помнить, когда вы строите верх и низ каждой страницы, а также начало и ожидаемое окончание пользовательского пути.

Резюме

Хотите создавать лучшие сайты? Вам нужно строить дизайн с точки зрения конечных пользователей. Лучше всего начать с принципов психологии, поскольку они расскажут вам, как думает большинство потребителей и что побуждает их реагировать. Если вы понимаете причинно-следственную связь, вы можете создавать сайты, которые вызывают правильную реакцию у ваших посетителей.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ ПЕРВЫМ!

Д е й с т в у й !
Оставьте ваши контакты и мы ответим в течение 10 минут.
Ваша заявка принята!

Рассылка Reconcept, подпишитесь на наш полезный блог

Ваша заявка принята!