Парни из Pinkman запустили шеринговый сервис и вынесли вердикт, что нужно как можно быстрее запускать MVP, потому что «1 день существования проекта в живой стадии по количеству полезного фидбека приравнивается к 10 дням предстартовых галлюцинаций». Их статья об этом.
Резюмирую опыт Pinkman в краткие советы. Если вы создаёте digital-продукт (да и просто сайт), эта инструкция поможет. Но сначала подпишитесь на наш Телеграм-канал. Потому что там мы публикуем идеи, которыми больше нигде не делимся! Мы профессионально разрабатываем функциональные сайты. Напишите нам!
Анализ рынка
Когда время ограничено, проводить исследования на каждом шагу невозможно. В подобных случаях стоит расставлять приоритеты и делать анализ там, где есть наибольшие сомнения. Нужно осознать место компании на рынке относительно других игроков. Это поможет лучше нацелиться на аудиторию, прорисовать её портреты и сделать крепкую основу для позиционирования сервиса на рынке.
Не пытайтесь предусмотреть всего. Думайте только над тем, на что можете повлиять. Позиционирование продукта — это то, на что вы можете повлиять. Уделите позиционированию максимум внимания.
Бренд
Обдуманные шаги при создании бренда и его «материализации» в digital сэкономит вам время, деньги, а главное — нервы. Если компания создается с нуля, то стоит начинать со смысловой упаковки (бренд-платформа), а затем переходить к внешней (фирменный стиль). Тогда логичным продолжением станет разработка инструментов взаимодействия с пользователями — сайта и механизма обработки заявок. Такая последовательность шагов приведет к наиболее качественному результату.
Бренд в сервисе нужен не для красоты. Он помогает пользователям взаимодействовать с сервисом. Бренд разрабатывается под рыночную нишу. Подойдите к вопросу бренда ответственно.
Главное — удобство
Современный потребитель крайне требователен к удобству сервиса. Как пример, можно еще взять приложение Яндекс.Драйв, которое вышло с минимальным функционалом и докручивается постепенно. Зато можно точно сказать, что сервис не будет иметь тех проблем, которыми так страдали приложения каршеринга на заре своего становления.
Удобство сервиса — вот что определит его успех после запуска. Ничто другое не имеет такого значения. Ваш приоритет — сделать сервис удобным. Чтобы это получилось, перестаньте фантазировать как пользователям будет удобнее пользоваться сайтом, а спросите у них. Как? Читайте дальше.
Как можно скорее запускайте MVP
Запускаться нужно как можно быстрее. Ценность 1 дня существования проекта в живой стадии по количеству полезного фидбека приравнивается к 10 дням предстартовых галлюцинаций. С какого-то момента становится бесполезным копаться в теории и нужно решать проблемы на практике.
1 день работы сервиса дадут вам в больше пользы, чем 10 дней разработки «вслепую». Не тратьте время на допиливание и вылизывание — это почти на 100% не пригодится. Почему? Читайте дальше.
Не стоит «отливать» никакие процессы в граните. Первые 2-3 месяца, каким бы талантливым продуктологом вы не были, ваши продукт и процессы скорее всего претерпят кардинальные изменения. И все CRM, админки, скрипты и интеграции, придуманные до старта, превратятся в тыкву. Так случилось и у нас. К тому моменту, когда осознали ошибки в гипотезах, мы уже нарисовали мобильное приложение. Теперь его можно выбросить в корзину, а мы делаем новое. Это большой и дорогой прокол.
Даже если вы гений, ваши предположения о поведении пользователей на сервисе окажутся ошибочными. Придумывать их «начисто» — пустая трата времени и денег. Запустите MVP и прикручивайте функции к рабочему сервису. Вот такую схему путей пользователей продумали Pinkman в этом проекте:
Они ошиблись, пользователи повели себя на сервисе совсем по другому и на первых порах работы сервиса заказывать услугу им было неудобно. Пришлось переделывать.
Стремясь представить рынку сразу идеальный продукт, вы рискуете попасть в порочный круг «вечного запуска». Правки будут вноситься бесконечно, а сервис будет «пылиться» в ожидании увидеть свет.
Правило, которое ещё никому не удалось опровергнуть. Подробно об этом писал здесь.
Тезисами
- Найдите и обоснуйте нишу на рынке
- Разработайте под нишу бренд
- Думайте только про удобство сервиса для пользователей
- Запускайте MVP так рано, как только сможете
- Не заморачивайтесь правками.
- Сразу запускайте рекламу!
Если вам нужен функциональный сайт-сервис, отправьте нам заявку!
По теме:
5 шагов подготовки к запуску нового продукта: успех Hearth Display
Страница обновлена 13-3-2024
РАЗВЕРНУТЬ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
- Умные советы
Герман Греф: «Не освоишь Agile сегодня, станешь лузером завтра»
16402 2 - Умные советы
Запускайте сайты быстро!
3678 0 - Умные советы
Парасоциальные отношения — вот как это называется!
4563 0 - Умные советы
18 лучших советов по SEO для блогов [2024]
3437 0