Как правильно запустить сложный IT-продукт и победить

Парни из Pinkman запустили шеринговый сервис и вынесли вердикт, что нужно как можно быстрее запускать MVP, потому что «1 день существования проекта в живой стадии по количеству полезного фидбека приравнивается к 10 дням предстартовых галлюцинаций». Их статья об этом.

Резюмирую опыт Pinkman в краткие советы. Если вы создаёте digital-продукт (да и просто сайт), эта инструкция поможет. Но сначала подпишитесь на наш Телеграм-канал. Потому что там мы публикуем идеи, которыми больше нигде не делимся! Мы профессионально разрабатываем функциональные сайты. Напишите нам!

НАПИСАТЬ В WHATSAPP


Анализ рынка

Когда время ограничено, проводить исследования на каждом шагу невозможно. В подобных случаях стоит расставлять приоритеты и делать анализ там, где есть наибольшие сомнения. Нужно осознать место компании на рынке относительно других игроков. Это поможет лучше нацелиться на аудиторию, прорисовать её портреты и сделать крепкую основу для позиционирования сервиса на рынке.

Не пытайтесь предусмотреть всего. Думайте только над тем, на что можете повлиять. Позиционирование продукта — это то, на что вы можете повлиять. Уделите позиционированию максимум внимания.

Бренд

Как запустить сложный IT-продукт

Обдуманные шаги при создании бренда и его «материализации» в digital сэкономит вам время, деньги, а главное — нервы. Если компания создается с нуля, то стоит начинать со смысловой упаковки (бренд-платформа), а затем переходить к внешней (фирменный стиль). Тогда логичным продолжением станет разработка инструментов взаимодействия с пользователями — сайта и механизма обработки заявок. Такая последовательность шагов приведет к наиболее качественному результату.

Бренд в сервисе нужен не для красоты. Он помогает пользователям взаимодействовать с сервисом. Бренд разрабатывается под рыночную нишу. Подойдите к вопросу бренда ответственно.

Главное — удобство

Заказать разработку функционального сайта

Современный потребитель крайне требователен к удобству сервиса. Как пример, можно еще взять приложение Яндекс.Драйв, которое вышло с минимальным функционалом и докручивается постепенно. Зато можно точно сказать, что сервис не будет иметь тех проблем, которыми так страдали приложения каршеринга на заре своего становления.

Удобство сервиса — вот что определит его успех после запуска. Ничто другое не имеет такого значения. Ваш приоритет — сделать сервис удобным. Чтобы это получилось, перестаньте фантазировать как пользователям будет удобнее пользоваться сайтом, а спросите у них. Как? Читайте дальше.

Как можно скорее запускайте MVP

Где заказать создание сайта недорого

Запускаться нужно как можно быстрее. Ценность 1 дня существования проекта в живой стадии по количеству полезного фидбека приравнивается к 10 дням предстартовых галлюцинаций. С какого-то момента становится бесполезным копаться в теории и нужно решать проблемы на практике.

1 день работы сервиса дадут вам в больше пользы, чем 10 дней разработки «вслепую». Не тратьте время на допиливание и вылизывание — это почти на 100% не пригодится. Почему? Читайте дальше.

Не стоит «отливать» никакие процессы в граните. Первые 2-3 месяца, каким бы талантливым продуктологом вы не были, ваши продукт и процессы скорее всего претерпят кардинальные изменения. И все CRM, админки, скрипты и интеграции, придуманные до старта, превратятся в тыкву. Так случилось и у нас. К тому моменту, когда осознали ошибки в гипотезах, мы уже нарисовали мобильное приложение. Теперь его можно выбросить в корзину, а мы делаем новое. Это большой и дорогой прокол.

Даже если вы гений, ваши предположения о поведении пользователей на сервисе окажутся ошибочными. Придумывать их «начисто» — пустая трата времени и денег. Запустите MVP и прикручивайте функции к рабочему сервису. Вот такую схему путей пользователей продумали Pinkman в этом проекте:

Они ошиблись, пользователи повели себя на сервисе совсем по другому и на первых порах работы сервиса заказывать услугу им было неудобно. Пришлось переделывать.

Стремясь представить рынку сразу идеальный продукт, вы рискуете попасть в порочный круг «вечного запуска». Правки будут вноситься бесконечно, а сервис будет «пылиться» в ожидании увидеть свет.

Правило, которое ещё никому не удалось опровергнуть. Подробно об этом писал здесь.

Тезисами

  1. Найдите и обоснуйте нишу на рынке
  2. Разработайте под нишу бренд
  3. Думайте только про удобство сервиса для пользователей
  4. Запускайте MVP так рано, как только сможете
  5. Не заморачивайтесь правками.
  6. Сразу запускайте рекламу!

Если вам нужен функциональный сайт-сервис, отправьте нам заявку!

НАПИСАТЬ В WHATSAPP


По теме:

5 шагов подготовки к запуску нового продукта: успех Hearth Display


Страница обновлена 13-3-2024

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ ПЕРВЫМ!

Д е й с т в у й !
Оставьте ваши контакты и мы ответим в течение 10 минут.
Ваша заявка принята!

Рассылка Reconcept, подпишитесь на наш полезный блог

Ваша заявка принята!