Что такое профиль клиента? Как с его помощью построить устойчивый бизнес?
Портрет клиента (профиль покупателя) — это усреднённый образ целевой аудитории вашего продукта.
Ваши товары покупают люди, которые в чём-то похожи друг на друга. По схожим признакам можно составить портрет потенциального клиента и понять где и как искать новых клиентов. Портрет покупателя широко используется мировыми брендами. Именно поэтому они и вырастают в большие компании.
Узнайте из этой статьи алгоритм, по которому составляют портрет идеального клиента. Но сначала подпишитесь на наш Телеграм-канал и узнавайте такие вещи раньше конкурентов!
Почему мы пишем про портреты клиентов?
Мы — разработчики IT-продуктов. Мы — студия ReConcept. Мы профессионально запускаем недорогие сайты на Tilda, разрабатываем интернет-магазины и создаём функциональные сайты-сервисы. Напишите нам в WhatsApp, когда вам это понадобится:
Почему портрет клиента так важен? Пример!
NetProspex опубликовала тематическое исследование, в котором рассказала, что после создания портрета пользователя удвоила количество просмотров страниц за посещение, увеличила продолжительность посещения сайта на 900% и нарастила рентабельность инвестиций в маркетинг на 171%.
Создайте свой собственный образ персоны покупателя
Портрет покупателя нужен для того, чтобы ваш маркетинг стал осмысленным и подходил для измерения. Он позволит вам систематизировать идеи и собирать информацию, чтобы оценить ваши маркетинговые гипотезы и уже отталкиваться от научных данных.
Вот алгоритм с чего начать:
Демография
Демография тесно связана с личностью человека и влияет на его восприятие мира.
Некоторые примеры демографии:
- Возраст
- Пол
- Страна, город
- Семейное положение
- Уровень образования
Поскольку демографические факторы являются таким важным компонентом взаимодействия с клиентами, их обязательно следует включить в шаблон профиля пользователя.
Профессиональный статус
Сюда могут входить:
- Должность
- Сфера деятельности
- Организация работы (в офисе или удаленно)
- Уровень мастерства
- Доход
Профессиональный статус особенно важен в B2B-маркетинге. Там таргетинг на лиц, принимающих решения, и влиятельных лиц внутри компании определяет успех маркетинговой кампании.
Психография
Психография относится к личности, ценностям, интересам и установкам целевой аудитории. Она выходит за рамки демографии, чтобы определить психологические характеристики людей, которые влияют на их поведение как потребителей.
Вот некоторые примеры:
- Ценности
- Верования
- Политические взгляды
- Образ жизни
Понимание психографики может помочь создать более эмоциональную связь с клиентами и повысить конверсию.
Агенты влияния и источники информации
Эти факторы показывают, где клиенты проводят свое время, откуда они получают информацию и кому они доверяют.
Некоторые примеры:
- Любимые сайты и блоги
- Любимые социальные сети
- Любимые медиа (цифровые/аудио/печатные)
- Инфлюенсеры и идейные лидеры, которым они доверяют и на которых равняются
- Любимые события или конференции (онлайн или офлайн)
Эта информация является ценным источником для маркетинга влияния, коммуникаций, связей с общественностью, рекламы и размещения контента.
Болевые точки
Болевые точки — это конкретные проблемы, с которыми сталкиваются клиенты, пытаясь достичь своих целей или удовлетворить свои потребности.
Они могут включать:
- Разочарования
- Неудобства
- Препятствия
- Несоответствия
- Неудовлетворенность
Понимая конкретные проблемы (боли) клиентов компании могут создавать продукты, которые непосредственно решают эти проблемы.
Процесс покупки
Как клиенты совершают покупки:
- Роль в процессе принятия решения о покупке
- Потенциальный жизненный цикл (частота использования или покупки)
- Барьеры в процессе покупки
Понимая точку зрения и опыт клиента, компании могут повысить свои шансы превратить потенциальных клиентов в реальных клиентов и построить с ними долгосрочные отношения.
А можно пример портрета клиента и как его использовать в маркетинге?
Мы можем начать представлять образ нашего покупателя. Вот необработанные данные:
- Мужчина
- Возраст 35-44 года
- Размер семьи 3-4 человека
- Работает полный рабочий день
- Степень бакалавра
- Низкий доход
- Любит активный отдых и личные финансы
- Предпочитает YouTube и Reddit.
Основываясь на этих выводах, мы можем начать генерировать идеи для более глубокого понимания покупателя.
Максим Ткаченко — мужчина в возрасте 35–44 лет. Он живет в Краснодаре с женой и двумя детьми. Он работает полный рабочий день маркетологом в компании по производству верхней одежды и закончил Педагогический Университет. Он любит активный отдых, например походы и каяк, интересуется финансовым планированием.
Когда он не на улице, он любит смотреть видео о горных велосипедах на Youtube. Он поддерживает связь с друзьями по универу через Телеграм и заглядывает на Reddit, чтобы черпать информацию в сообществе горных велосипедистов.
У вас есть портрет покупателя? Запускайте сторителлинг!
Люди любят истории. Люди понимают мир и свое место в нем через истории, которые рассказывают.
История, связанная с личностью покупателя, помогает воплотить ее в жизнь и сделать ее более привлекательной. История личности покупателя — это вымышленная история, которая представляет типичные проблемы, цели и мотивы клиента.
Обычно история включает главного героя, демографию, психографию, болевые точки и процесс принятия решений. Когда вы нарисовали образ покупателя в повествовательной форме, вам будет легче сопереживать клиентам, понимать их потребности и создавать эффективные маркетинговые сообщения, которые находят отклик.
Напишите нам в WhatsApp, когда вам потребуется консультация по этим вопросам:
По теме:
Идея воронки продаж вымирает. Узнайте чем её заменить!
Как использовать инфлюенсеров и инфлюенс маркетинг в 2023-м?
Узнайте как бизнесу невероятно точно таргетироваться на свою целевую аудиторию!
РАЗВЕРНУТЬ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
- Маркетинг
Что подкаст даёт бизнесу [подкаст-маркетинг]
3931 0 - Маркетинг
7 способов удержать клиентов на своём интернет-магазине
2645 0