Когда лучше сделать сайт самому, а в каком случае нанять веб-студию

Казалось бы, по долгу службы я должен топить за веб-студию в любой ситуации. Несите, дескать, нам свои денежки. Но мы в первую очередь за здравый смысл. А здравый смысл подсказывает, что в определённых случаях вам выгоднее сделать сайт самому и сэкономить изрядную сумму. В то же время, случается, что полагаться на собственные силы смерти подобно (смерти бизнесу, если что).

В общем, разберёмся...

Когда лучше сделать сайт самому

Правда в том, что далеко не всегда необходимо делать крутой сайт.

  • Ну, например: предпринимателю нужно, чтобы в интернете была информация, на которую удобно ссылаться в нужный момент. Это не такая уж и редкость. Звонят ему с одними и теми же вопросами. Которые можно закрывать, отсылая людей по ссылкам. Прайс, общая информация, контакты. В таком случае почти неважно как выглядит сайт. Если вы соберёте его в популярном конструкторе типа Тильды, то сайт однозначно получится симпатичным.
  • Ещё один пример: компания не нуждается в клиентах из интернета. Сложно такое представить в XXI веке, но и это случается. Сайт нужен только чтобы люди могли его осознанно найти по брендовому запросу и узнать адрес, да и вообще убедиться, что компания существует и идёт в ногу со временем. Задач по SEO нет, проектирование и семантика не нужны. Можно собрать на конструкторе.
  • Легко представить и такую ситуацию: вам нужен скромный интернет-магазинчик. Даже не магазин, а витрина нескольких товаров с описанием. Для похода в веб-студию это недостаточный повод. Сегодня такое можно собрать на Tilda в два счёта. Даже с оплатой, фильтрами и CRM на борту. Ваш интернет-магазин будет выглядеть достаточно профессионально, чтобы на нём продавать. Сэкономленные деньги пустите на качественную фотосессию товаров и рекламу.
  • Посадочная страница (лендинг). Да-да, вы можете собрать несложный лендинг самостоятельно. Это не так сложно, как кажется. Учтите в работе, что лендинг — это три смысловых блока: первый экран с оффером и призывом к действию (Call to Action), преимущества и доказательства (для людей, кто выбирает осознанно) и социальные доказательства (отзывы и всё, что убеждает тех, кому нужно мнение других покупателей). Погуглите подробности об этих блоках и вперёд! Не напрягайте веб-студию на такие простые задачи, если только... А что «только» вы узнаете дальше!
  • Блог. Собрать сегодня блог — это 5 минут несложного труда. Wordpress вам в помощь, там настолько всё просто, что стыдно об этом рассказывать. Блог на Вортпресс можно видоизменять в два клика с помощью тысяч готовых тем. Для Wordpress написали столько полезных плагинов! Блог на Вордпресс прекрасно индексируется в поисковиках и держит вполне взрослую нагрузку.

В общем, есть в этих примерах некоторая закономерность. Простые, без претензий к дизайну, сайты собирайте своими силами. Это просто, бесплатно и правильно.

Когда за сайтом нужно идти в веб-студию

Всегда, когда нужен профессиональный визуал и когда от сайта зависит ваш бизнес.

  • Интернет-магазин. Пока вы щупаете почву под ногами и делаете первые шаги в e-commerce, ваш крошечный, собранный на коленках интернет-магазин — идеальное решение. Там вы сами себе хозяин и экспериментируете условно бесплатно. Но стоит вам чуточку подрасти и вы тут же упираетесь в потолок собственного сайта. В такой момент нормально заказать интернет-магазин у профи. Потому что у вас теперь есть техническое задание, а у веб-студии есть решение и опыт реализации.
  • Корпоративный сайт. Если вы — солидная фирма. Если вы хотите произвести впечатление солидной фирмы. Если вы участвуете в тендерах. Заказывайте корпоративный сайт в веб-студии. Эти затраты окупятся. Репутационные потери от дерьмового сайта слишком трагичны, чтобы на этом экономить.
  • Лендинг. Бывают такие задачи, под которые лендинг вам самостоятельно не собрать. Не хочу никого обидеть, но зрелый лендинг — это квалифицированный труд и довольно большой срок. По хорошему, стоимость лендинга стартует от 300 тысяч рублей, потому что пилить его месяц. Кому нужны такие лендинги? Кто зарабатывает на них миллионы. Если вы пришли в интернет за настоящими деньгами, вкладывайтесь.
  • Промо-сайт. Почти без вариантов в веб-студию. Промо-сайт своими руками — это как рекламный ролик, снятый на смартфон. Если вы Гай Ричи, то сможете. Но если в мире кинопроизводства пока рангом пониже, то получится пшик. Так и с промо-сайтом. Даже не пытайтесь.
  • Функциональный сайт со сложными интеграциями. Интересно, что даже если вы опытный программист, то всё равно задача вам не по зубам. Нам приходилось очеловечивать сложные IT-проекты: прикручивать интерфейс и делать их удобоваримыми для обычных людей. Пока не встречал программистов с навыками UX и дизайна. Такие продукты получаются удобными только в команде. Веб-студия — это и есть команда.

Если коротко: если вам нужно круто, зрелищно и у вас далеко идущие планы, то милости просим к нам.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ ПЕРВЫМ!

Д е й с т в у й !
Оставьте ваши контакты и мы ответим в течение 10 минут.
Ваша заявка принята!

Рассылка Reconcept, подпишитесь на наш полезный блог

Ваша заявка принята!