Что такое таксономия сайта?

Пользователи не хотят лихорадочно искать на веб-сайте ответы на свои вопросы. Они хотят находить их быстро и легко.

Структура, которую хотят пользователи, называется таксономией. С научной точки зрения, таксономия — это схема классификации, которая диктует, как вещи организованы и классифицированы на основе их характеристик.

Таксономия сайта может диктовать пользовательский опыт, а также может влиять на рейтинги поисковых систем. В этой статье мы рассмотрим, что такое таксономия сайта и дадим вам советы для создания успешной системы организации своего сайта.

Что такое таксономия сайта?

Таксономия сайта — это структура, используемая для сайта, которая организует контент логическим образом, чтобы пользователи могли легко перемещаться по сайту и понимать его назначение. Визуально это выглядит как различные разделы и страницы на сайте или категории в блоге.

Таксономия сайта также связана со структурой URL-адресов, которая заключается в том, как URL-адреса организованы для отражения контента на определенных страницах сайта. Каждый домен сайта остается неизменным для каждого URL-адреса, но подкаталоги и URL меняются по мере того, как содержимое страницы становится более конкретным.

Например, предположим, что основной домен вашего сайта — это www.samplewebsite.com.

Ваша таксономическая структура будет включать подкаталоги в пределах вашего домена, которые имеют отношение к содержимому страницы. Таким образом, если на вашем сайте samplewebsite есть страница «контакты» или «объявления», URL-адреса будут меняться, чтобы отражать информацию, отображаемую на каждой странице. URL-адреса для этих страниц будут следующими samplewebsite.com/ contact и еще samplewebsite.com/ announcements соответственно.

Почему таксономия сайта важна?

Хорошо спланированная таксономия может изменить то, как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом, особенно если ваш контент организован логически. Если пользователи смогут попасть на ваш сайт и найти то, что они ищут, они будут рассматривать вас как авторитетный источник и останутся дольше.

Веб-сайты, которые не имеют определенной структуры, как правило, трудно понять людям. На самом деле, в среднем 38% посетителей сайта покинут сайт, если он плохо организован.

Тщательно продуманная таксономия также имеет решающее значение для поисковой оптимизации (SEO), поскольку таксономическая организация легче распознается поисковыми роботами, когда они анализируют и индексируют ваш сайт.

Давайте рассмотрим все это в контексте гипотетического веб-сайта. Представим, что вы владеете www.recipes.com. Поскольку вы знаете, что ваши посетители приходят на ваш сайт за конкретными рецептами, вы хотите настроить категории, которые помогут им найти то, что они ищут, как можно быстрее. Если они ищут десерты, например, они, вероятно, хотят найти эти рецепты через соответствующую страницу категории, а не просматривая список несвязанных блюд.

URL-адрес для этой страницы будет следующим recipes.com/ desserts. Пользователь знает, что он найдет десерты в этой подкатегории рецептов. Для ботов поисковых систем подкаталог URL помогает им понять, о чем идет речь на странице и когда они должны показывать ее в результатах поиска.

Рекомендации по созданию таксономии сайта

В конечном счете, вы хотите, чтобы и пользователи, и поисковые боты понимали ваш сайт. Вы же не хотите, чтобы их засыпали контентом, который не удовлетворит их потребности. Хотя это может показаться очевидным, в создании успешной таксономии веб-сайта участвуют различные факторы.

Узнайте свою аудиторию

Как и во всех видах маркетинга, ключом к созданию вашей таксономии является понимание ваших пользователей.

Вы захотите узнать, кто они такие, почему они посещают ваш сайт и что они хотят найти на вашем сайте. Важно понимать, каковы их конкретные потребности, чтобы вы могли соответствующим образом структурировать свой контент. Чтобы лучше понять своих пользователей, вы можете делать такие вещи, как создание персонажей покупателя.

Продолжая работу с recipes.com например, тот, кто управляет сайтом, знает, что его посетители приходят, потому что им нужна помощь в приготовлении пищи. Это здорово, но есть ли что-то еще, что они захотят от вашего сайта? Они также могут попросить вас порекомендовать кухонные принадлежности, которые помогут им сделать эти рецепты, или рекомендовать бренды для покупки ингредиентов.

Если вы потратите время на знакомство со своими будущими пользователями, вы сможете соответствующим образом спроектировать свой сайт.

Проведите исследование ключевых слов

Когда вы знаете, кто ваши пользователи и чего они хотят, вы хотите убедиться, что у вас есть необходимая информация, чтобы держать их на вашем сайте.

Вы можете использовать основную цель вашего сайта для ранжирования в результатах поиска, но очень важно иметь несколько ключевых слов для дополнительных категорий, которые вы создадите на своем сайте. Эти ключевые слова должны быть непосредственно связаны с контентом, который пользователи найдут на этих конкретных страницах.

Например, если вы ведете блог о советах по путешествиям, советы по путешествиям могут быть вашим главным ключевым словом. Однако ваше исследование может показать, что пользователи также связывают советы по путешествиям с советами по упаковке вещей и советами по страхованию путешествий. Вы захотите использовать эту информацию при создании своей структуры.

Быть последовательным

Согласованность с категориями и содержимым внутри этих категорий облегчает пользователям понимание вашего сайта. Это также облегчает тем, кто выполняет вашу контентную стратегию, создание релевантного контента.

Сообщения в блогах классифицируются на основе их отношения к каждому свойству, и эта организационная согласованность облегчает посетителям поиск соответствующей информации.

Согласованность также важна для SEO, так как боты не любят плохо организованные сайты, а сайты с беспорядочным и несвязанным контентом считаются спамом. Боты также распознают контекстные связи между категориями и контентом и научатся индексировать ваш сайт по определенным поисковым запросам.

Пусть все будет просто

Хотя, безусловно, существуют сотни категорий и подкатегорий, которые вы могли бы придумать для сортировки контента на вашем сайте, меньше — это больше. Идеальная веб-таксономия сфокусирована и проста.

На recipes.com существует так много различных типов блюд, что это будет решающим для пользователей, чтобы фильтровать его через сотни различных категорий.

Сохранение его простым означает создание меньшего количества высокоуровневых категорий, которые могут содержать категории более низкого уровня. У вас может быть страница категории высокого уровня, полностью посвященная рецептам выпечки, и контент, который вы публикуете на этой странице, будет специфичен для рецептов выпечки.

URL-адрес для этой категории будет следующим recipies.com/baking скорее чем recipes.com/pie-recipies и еще recipes.com/scone-recipies. Если пользователь заходит на ваш сайт, чтобы найти рецепт черничного пирога, URL-адрес страницы может быть www.recipes.com/baking/blueberrypie.

Оставьте место для роста

Таксономия может и должна меняться по мере роста вашего бизнеса.

Если вы создаете новые формы контента, вам может потребоваться перетасовать категории, чтобы убедиться, что они все еще связаны друг с другом и имеют место для нового контента.

Допустим, вы ведете блог о контентном маркетинге, но освещаете эту тему в целом. Маловероятно, что у вас будет несколько категорий страниц или вложенных папок на этих страницах. Однако предположим, что вы решили нанять новых членов команды, которые являются экспертами в конкретных видах создания контента. В этом случае вы захотите создать различные таксономические категории, чтобы различать различные типы контента.

Вы также можете понять, что некоторые категории и подкатегории не так интуитивно понятны, как вы надеялись, согласно отзывам пользователей. Очень важно найти время, чтобы понять, что работает, а что нет для тех, кто взаимодействует с вашим сайтом.

Типы таксономии сайтов

Как только вы узнаете свою аудиторию и создадите соответствующие ключевым словам категории, важно определиться с таксономической структурой, которая лучше всего подходит для вашего сайта. Поскольку таксономия-это система классификации, может показаться, что логическая структура является иерархической, организованной по важности. Однако это не всегда так. Давайте рассмотрим различные типы таксономий веб-сайтов, чтобы вы могли выбрать тот, который лучше всего подходит для вашего сайта.

Горизонтальная таксономия

Плоская таксономия, иногда называемая горизонтальной таксономией, представляет собой простой список категорий верхнего уровня. Все категории на этом сайте имеют одинаковый вес по сравнению друг с другом. Это идеальная структура для небольших сайтов, которые не имеют большого количества контента.

Например, офис ветеринара, скорее всего, не имеет много потребностей для выполнения. Их домашняя страница может иметь только три—четыре категории, такие как «о нас», «записаться на прием», «местоположение» и «услуги». Пользователям, посещающим сайт, больше ничего не понадобится.

Иерархическая таксономия

Иерархическая таксономия — это упорядочение категорий по степени важности. Крупные веб-сайты обычно используют его и категории верхнего уровня широки.

Двигаться вниз по иерархической структуре означает становиться более конкретным. Это позволяет пользователям быстро идентифицировать и перемещаться между различными разделами и категориями. Поисковые системы также распознают эти отношения.

Важно отметить, что не должно быть слишком много высокоуровневых категорий или подкатегорий, так как чрезмерные группы могут сбить с толку пользователей и SEO-искателей.

Сетевая таксономия

Сетевая таксономия включает в себя организацию контента в ассоциативные категории. Отношения и ассоциации между категориями могут быть базовыми или произвольными, но они должны быть значимыми для пользователей.

Например, категория «самые популярные» на веб-сайте может содержать списки различных статей, охватывающих широкий спектр тем, которые популярны среди этой аудитории. Тем не менее, все они похожи в том смысле, что их высоко оценивают, смотрят и посещают другие.

Фасеточная таксономия

Фасеточная таксономия используется, когда темы могут быть отнесены к нескольким различным категориям. Сайты, которые обычно используют эту структуру, позволяют пользователям находить контент путем сортировки по определенным атрибутам. Он также отлично подходит для пользователей, которые, скорее всего, получат определенный контент различными способами.

Например, Nike продает множество различных продуктов. Хотя существуют определенные категории для обуви и одежды, существуют также подкатегории для цвета, размера и цены. Обувь, которая появляется в поиске «синих туфель», также может появиться в списке дешевых туфель, потому что они в настоящее время продаются.

Потратьте время на таксономию вашего сайта

Создание и поддержание успешной таксономии веб-сайта, которая имеет смысл для пользователей и поисковых систем, имеет важное значение для вашей маркетинговой стратегии.

Если другие элементы вашего сайта уже оптимизированы для других факторов SEO-ранжирования, добавление структурированной таксономии поможет вашему сайту высоко ранжироваться в результатах поисковых запросов, не говоря уже о том, что он будет удерживать пользователей на вашем сайте.

Мы всегда уделяем внимание структуре сайтов. Если вы хотите подробнее об этом поговорить, напишите мне в WhatsApp:

НАПИСАТЬ В WHATSAPP

Про структуру сайта:

Как организовать контент на сайте на примере портала Госуслуги

Проектирование ради конверсий

Как спроектировать правильный интерфейс оплаты

Что на сайте компании продаёт, а что мешает

Загадка: сначала сделать сайт, а потом наполнить его контентом или сначала наполнить, а потом сделать?

«Золотой путь» вашего сайта

Как «паралич решений» мешает сайту продавать и как это исправить

Слои навигации на сайте: почему их должно быть меньше

UX-писатель

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ ПЕРВЫМ!

РАЗВЕРНУТЬ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Д е й с т в у й !
Оставьте ваши контакты и мы ответим в течение 10 минут.
Ваша заявка принята!

Рассылка Reconcept, подпишитесь на наш полезный блог

Ваша заявка принята!