Парасоциальные отношения — феномен, при котором обычный пользователь современных медиа (как правило, телевидения и социальных сетей) начинает формировать близкие отношения с медийной личностью.
Я так много говорю на эту тему, а термин «парасоциальные отношения» узнал только сейчас. Зато теперь знаю как это называется.
Давайте ещё раз поговорим про это, но уже с более научной точки зрения. Речь пойдёт про контент-маркетинг и сайты 5-го поколения. Но сначала подпишитесь на наш Телеграм. Оставайтесь на связи и не пропускайте самое интересное!
Почему мы пишем про парасоциальные отношения?
Мы разрабатываем сайты, которым доверяют люди, напишите нам, пожалуйста, в WhatsApp, когда вам это понадобится:
Что предприниматель хочет решить с помощью сайта
По большому счёту, у предпринимателя к сайту только одно требование: вызвать доверие посетителей, чтобы было проще продать им товар или услугу. Тут даже не важно, продаёт ли сайт «в лоб» или с лидами работают менеджеры. Вся суть в доверии, без которого нет никаких продаж.
Сайт должен вызывать доверие. Это и есть его главная задача.
Эта задача вполне может быть одной из задач сценария продаж. Или быть идеей-фикс сайта. Что точно не вызывает сомнения — без доверия не случится ничего.
Это, кстати, интересный постулат. Потому что заказчики нам ставят совсем другие задачи. Например, модернизировать сайт и повысить тем самым продажи на 25%. На деле же это значит, что сайт нужно переделать таким образом, чтобы он при текущем трафике стал удобнее (если это возможно) и вызывал больше доверия (что самое главное в продажах). Косвенно задачу про рост продаж можно смело перефразировать на задачу повышения уровня доверия к сайту (а, точнее, доверия к компании через взаимодействие к сайту).
Но так, разумеется, никто задачи не ставит. Уровень доверия не померить. А рост выручки очевиден. Хотя, одно прямо следует из другого.
Как повысить доверие
Переходим к сути. Вызвать доверие людей к чему-то незнакомому сложно. В этом случае нужно взывать к таким чувствам, которые перекроют страх потери денег. Какие это чувства? Например, страх смерти, страх выглядеть смешно, тщеславие, гордыня. Вся броская реклама эксплуатирует страхи и низменные желания людей. Покупка под воздействием такой рекламы — это перекрытие одного страха другим. В этом случае покупатели отдают свои деньги незнакомым людям за незнакомые товары, потому что боятся потерять свои деньги меньше, чем дать сбыться своим страхам. Можно ли это назвать доверием? Не думаю.
Но что, если я вам скажу, что доверие можно вызвать без броской рекламы и заглушающих голос рассудка обещаний? Этот способ базируется на парасоциальных отношениях. И это реально работает!
Как задействовать парасоциальные отношения с посетителями своего сайта? Берите пример с блогеров. Популярные блогеры на том и стоят: их аудитория уверовала, что близко знакома с кумиром. Хотя на деле это не так.
Это крайне интересная шутка нашей психологии. Соприкасаясь с блогером виртуально, с его статьями или видео, нам начинается казаться, что мы давным-давно его знаем.
И тут проползает оно — ДОВЕРИЕ. Да-да, аудитория доверяет блогеру. Нипочему, а только в силу парасоциальные отношений с блогером.
В этом месте я хочу подчеркнуть: это ни хорошо, ни плохо. Я не придаю этому явлению эмоциональный окрас. Это данность и это работает.
Как это применить в сайтах + яркий пример из жизни
Сначала пример. Самые яркие примеры получаются из собственной жизни. С 2015 года мы ведём это блог про создание сайтов. Самые крутые клиенты и самое плодотворное сотрудничество получается с внимательными читателями нашего блога. Такие люди обычно начинают разговор с фразы: «Я читал ваш блог» и продолжают разговор в таком ключе, будто мы знакомы сто лет. Теперь я знаю почему. Потому что в XXI есть такая штука: парасоциальные отношения.
Теперь что делать вам: делать сайт с блогом (а лучше — сайт пятого поколения) и обрастать аудиторией, для которой вы значите больше, чем просто безликая компания.
Я не обещаю, что будет легко. Не обещаю, что это случится быстро. Но это неизбежно будет. И скажу вам честно: если ваш товар или услуга требует длительного принятия решения, то у вас нет другого пути. В таких случаях не работают слащавые заголовки и обещания.
Остались вопросы? Должны остаться, я специально так сделал))) В общем, пишите в WhatsApp:
P.S.
Без посетителей на сайте эти советы бесполезны. Начните продвижение сайта, без него бессмысленно ждать от сайта продаж.
РАЗВЕРНУТЬ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
- Умные советы
Как сделать партнерскую программу на Тильде с помощью «Google Таблиц»
5497 0 - Умные советы
Как создать идеальный портрет клиента: руководство!
21032 2 - Умные советы
Удвойте и утройте конверсию вашего интернет-магазина — 8 лучших советов
2398 0 - Умные советы
Топ-10 товаров для домашнего декора для продажи в интернете
4132 0