Дизайн сайтов в последнее время превращается в нечто унифицированное. Почему так? Ученые из Индианского университета объясняют. Но сначала подпишитесь на наш Телеграм-канал. Без уведомлений вы пропускаете массу интересного!
Мы разрабатываем сайты с уникальным дизайном. Напишите нам в WhatsApp, когда вам понадобится такой сайт:
Исследователи считают, что унификация веб-дизайна происходит постепенно. Сильнее всего сайты отличались друг от друга с 2008 по 2010 год. Учёные связывают это с появлением у пользователей больших мониторов с высоким разрешением. Такие мониторы расширили возможности дизайнеров. А уже с 2010-го по 2016-й год различия между сайтами начали сглаживаться.
«В начале 2000-х создатели сайтов использовали разные цвета и типы макетов. Постепенно разнообразия становилось все меньше», — рассказывает Гори.
Можно вспомнить эпоху GeoCities (бесплатный веб-хостинг, известный в 1994 году), когда дизайн сайта, навигацию, шрифты и палитру, делали вручную. Изредка удавалось заимствовать небольшой участок чужого кода для меню или текстового поля. Но остальное создавали с нуля.
Веб-дизайнеры вынужденно экспериментировали с дизайном. В тот период интернет в выглядел разнообразнее. Даже корпоративные сайты, которые по идее должны быть похожими, на деле серьёзно отличались друг от друга.
Когда программисты и дизайнеры начали использовать библиотеки софта, они смогли вставлять в свои сайты значительные куски чужого кода. Интернет сразу стал более однообразным. Программисты реже пишут код самостоятельно, потому что многое лежит в свободном доступе. Такая же ситуация происходит и с дизайном.
А ещё появился iPhone и другие смартфоны и пользователи захотели посещать любимые сайты с телефона. Дизайнерам пришлось создавать сайты, которые выглядят пристойно как на компьютере, так и на мобильных устройствах.
«Тенденция к единообразию усиливалась по мере роста технологических компаний, поддерживавших библиотеки кода. Раньше в веб-дизайне использовались разные цвета и фоны. Теперь у большинства сайтов белый фон, а основную часть экранного пространства занимают изображения. Макет также изменился: чаще всего встречаются сайты с одним или тремя столбцами», — продолжает Гори.
Борис Мюллер, профессор интерактивного дизайна в Университете прикладных наук Потсдама (Германия), обвинил в нынешнем однообразии WordPress и Behance. WordPress пропагандирует шаблонные сайты на готовых темах — клик и у тебя новый дизайн сайта. А Behance стал витриной тщеславия дизайнеров, где трудно найти существенные отличия в работах разных авторов.
Дизайнеры применяют единые шаблоны к сайтам разного типа и тем самым отделяют форму от контента, хотя эти два параметра должны быть взаимосвязаны, считает он.
«Одним из основополагающих принципов дизайна является глубокая связь между формой и содержанием; форма должна отражать и дополнять содержание, — пишет Мюллер. — Сейчас этот принцип нарушен. Шаблоны не имеют смысла с точки зрения дизайна, так как в этом случае форма ничего не добавляет к содержанию».
Есть и ещё одна причина почему сайты предпочитают использовать определенные макеты и цвета. Пользователи предпочитают предсказуемость. Исследование Google 2012 года, показало, что люди предпочитают не слишком сложные сайты с понятной структурой. Наиболее популярны сайты с привычным дизайном и средним функционалом.
Важная причина — доступность сайтов.
«Сайты, которые используют материалы из библиотек программного обеспечения, как правило, более доступны для слабовидящих, потому что фрагменты кода в хранилищах создаются с учетом соответствующих стандартов», — объясняет Гори.
Но белый фон — не самое выгодное решение в этом отношении. Университет Карнеги Меллон в 2017 году выяснил, что теплые оттенки помогают пользователям с дислексией лучше воспринимать текст. Ещё один важный аспект доступного дизайна — высокая контрастность: черный текст на бледно-желтом или персиковом фоне читается лучше, чем, например, темно-серый на синем.
Готовые шаблоны или библиотеки кода значительно ускорили создание сайтов. Но вместе с тем интернет стал скучным и предсказуемым. А сайты менее запоминающимися.
«Интернет 1990-х и начала 2000-х воспринимался как некий культурный артефакт. Это было коллективное творение, созданное людьми с разными эстетическими взглядами и творческими подходами, —вспоминает Гори. — Похоже, сейчас внешний вид интернета определяют несколько профессиональных дизайнеров из крупных технологических компаний».
Нынешний интернет отражает эпоху, в которой верховодит корпоративный контроль, а пользователи руководствуются в первую очередь удобством.
- Откуда берутся тренды веб-дизайна и кто их придумывает
- Цвет в UI (дизайн интерфейсов): практические рекомендации
- Тупиковая ветвь развития веб-дизайна
Современный облик интернета создают не пользователи или отдельные веб-студии, а монополии Кремниевой долины. Интересно представить, как выглядела бы сеть, если бы дизайнеры были более смелыми.
Напишите нам в WhatsApp, когда вам понадобится запоминающийся сайт, который не похож на остальные:
Статьи по теме
5 цветовых тенденций, которые, вполне вероятно, будут актуальны в 2020 году
Как понимает дизайн изобретатель самых красивых пылесосов Джеймс Дайсон
Как сделать сайт как у всех и не похожий ни на один
Тонкая материя: клиенту не понравился дизайн сайта
Веб-разработка: юзабилити или на что сейчас тратить время
РАЗВЕРНУТЬ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
- Веб-разработка
Прогрессивный сайт. Часть первая.
3981 0 - Веб-разработка
Какой сайт нужен вашему бизнесу?
5275 0 - Веб-разработка
Лучший хостинг для сайта по нашему опыту
4212 0 - Веб-разработка
7 принципов создания B2B-сайта [чего хотят клиенты]
1772 0