Что такое ньюсджекинг: 5 примеров, чтобы правильно понять этот термин

Ньюсджекинг (newsjacking — «новостное пиратство», от англ. news – новость, hijacking – угон) — это популярная маркетинговая стратегия, при которой бренд рекламирует себя, используя вирусные новости. Ньюсджекинг — разновидность партизанского маркетинга.

Узнайте как использовать ньюсджекинг себе во благо. Но сначала подпишитесь на наш Телеграм. Наши подписчики узнают о таких вещах раньше остальных!

Мы профессионально разрабатываем B2B-сайты для контентного продвижения. Напишите нам в WhatsApp, когда вам это понадобится:

НАПИСАТЬ В WHATSAPP


В чём актуальность ньюсджекинга? Зачем он вам нужен?

Средний пользователь соцсетей сидит в любимом виртуальном мирке примерно два с половиной часа в день. Глупо не достать его там какой-нибудь вирусятиной в тему. Для этого можно просто прилипнуть к горячей новости и ваш клиент проглотит её как остальные.

С другой стороны, если вы привяжетесь к вирусной истории, но проигнорируете глубинные вопросы этого инфоповода, можно нарваться на шквал критики в Твиттере.

Успешный ньюсджекинг может принести значительную пользу любому бренду. Всё упирается в исполнение.

Что такое ньюсджекинг?

Ньюсджекинг — это привязка бренда к существующей истории, а не выдумывание истории.

Ньюсджекинг — это медиа-стратегия, при которой бренд рекламирует себя, используя вирусные новости.

Ньюсджекинг

Популярные блогеры повсеместно используют ньюсджекинг, высказываясь по любому поводу и собирая вокруг аудиторию.

Преимущество ньюсджекинга в том, что вам потребуются совсем незначительные усилия и немного творчества, чтобы быстро попасть в тренды.

Вот механизмы ньюсджекинга:

Самое главное, что ньюсджекинг доступен каждому, у кого есть бренд (в том числе, персональный).

Плюсы и минусы ньюсджекинга

«Всякая реклама — хорошая реклама».

Плюсы ньюсджекинга

  • Выгода из новости без особых усилий.
  • Большой охват.
  • Больше взаимодействия с публикацией в социальных сетях.
  • Рост лояльности к бренду (если все сделано правильно).
  • Демонстрация ценностей вашего бренда в режиме реального времени.

Минусы ньюсджекинга

  • Вред репутации вашего бренда.
  • Можно опоздать.
  • Можно обратиться к неправильной аудитории.

Чтобы воспользоваться всеми преимуществами ньюсджекинга, вам нужно знать, как готовить историю и какие истории выбирать.

Как использовать последние новости

Найдите истории, актуальные для вас

Ищите правильные для себя новости.

Небольшие бренды извлекают выгоду из исследования в своей нише. Ищите их с помощью Google Trend, Semrush и SE Rankin.

Для небольших отраслей рекомендуем писать истории, которые будут в тренде в будущем, и которые вы можете опередить.

Например, новые технологии, вроде ChatGPT и AI, будут занимать высокие позиции в поиске.

Популярные хэштеги в Twitter, популярные посты Reddit, публикации в соцсетях Цукерберга дадут вам такие темы.

Придумайте фишку для продвижение бренда

Посмотрите на новость под нужным вам углом. Например, Uber и Busch по время пандемии успешно рекламировались и укрепили лояльность своих клиентов. Ваш ньюсджекинг должен быть актуален для вашего бренда и его клиентов.

Если вы автомобильная компания, комментирование новостей про электромобили или даже высмеивание Илона Маска может быть уместным.

А вот ньюсджекинг других новостей, не связанных с автомобилями или транспортом, покажется искусственным.

Обращайтесь к вашей аудитории

Учитывайте к кому вы обращаетесь. Используйте популярные ключевые слова и тональность, которую понимает ЦА.

Используйте правильные каналы. Профессиональные бренды из академической сферы выиграют, если будут писать в LinkedIn и Twitter, а не ТикТок.

Своевременность

Время в ньюсджекинге играет решающую роль. Пока вы копаетесь со своим креативом, новость уйдёт.

Однако, проверяйте новости, прежде чем привязывать к ней маркетинг. Вдруг это фейк?

Для многих брендов нереально реагировать качественным контентом на большие новости. Концентрируйтесь на меньших и не на столь горячих новостях.

Защищайте свои инвестиции рекламой

Запустили свой ньюсджекинг? Настройте на него рекламу! Юзайте хэштеги, это повышает охваты. Действуйте быстро!

Аккуратнее

Ньюсджекинг — это не повседневная стратегия и ею не следует использоваться чаще, чем несколько раз в год.

Те, кто частят с ньюсджекингом, часто убивают свои бренды раньше, чем те взлетят.

Тщательно выбирайте новости.

5 примеров успешного ньюсджекинга

Примеры успешного и неудачного ньюсджекинга, чтобы вы лучше поняли как это работает.

1. Busch Beer награждает всех, кто берёт собаку из приюта

Трогательная кампания Anheuser-Busch, направленная на то, чтобы побудить больше людей заводить собак.

Компания обещает бесплатный трехмесячный запас пива каждому, кто взял собаку из приюта, спонсируемого Midwest Animal Rescue & Services (MARS).

Эта история привлекла внимание к проблеме приютов и помогла компании получить широкое признание в соцсетях и среди её клиентской базы.

2. Рекламная кампания Uber: «Спасибо, что не поехали»

Из всех отраслей, которые пострадали от пандемии, спад в такси оказался одним из самых тяжелых.

Однако Uber удалось не только спасти свой бренд, но и извлечь выгоду из пандемии с помощью своей кампании «Спасибо, что не едете», призывая водителей оставаться дома.

Хотя компания потеряла много денег из-за локдаунов, эта рекламная кампания помогла укрепить доверие и лояльность своих клиентов, что в конечном итоге принесло пользу.

3. Знаменитая «черная реклама» Oreo

Возможно, самый известный пример ньюсджекинга произошел почти десять лет назад на Суперкубке XLVII в Новом Орлеане. После того, как неисправное реле вызвало отключение электроэнергии на несколько минут, Oreo ответил постом в Твиттере, который зажег Интернет.

очень простой, но умело рассчитанный твит

Этот очень простой, но умело рассчитанный по времени твит остается одним из лучших примеров ньюсджекинга, сделанного правильно за долю секунды.

4. Budweiser спасает свой Чемпионат мира

Во время Чемпионата мира 2022 года компания Budweiser — один из главных спонсоров чемпионата мира на протяжении более трех десятилетий — обнаружила, что Доха запретила употребление алкоголя.

Компания удалила свой твит: «Ну, это неловко» и блестяще отреагировала, вручив пиво, обещанное за Кубок, стране-победительнице.

бренды могут поворачивать и манипулировать последними новостями

Эта история — отличный пример того, как бренды могут поворачивать и манипулировать последними новостями в своих интересах.

Точно так же, как Oreo во время Суперкубка, Budweiser использовал эту историю и извлекал из неё выгоду в долгосрочной перспективе, хотя потерял десятки тысяч долларов на продажах.

5. Год в поиске Google

Наконец, Год в поиске Google — еще один творческий пример как извлечь выгоду из популярных новостей, чтобы рассказать свою собственную уникальную историю бренда.

Поместив свой бренд в центр этих новостей, Google формирует более прочную связь со своими клиентами и укрепляет превосходство своего бренда в технологической сфере.

Когда ньюсджекинг сделан неправильно

На каждую успешную историю ньюсджекинга приходится один эпик фейл. Самый известный провал в ньюсджекинге произошел с Pepsi и её рекламой Кендалла Дженнера.

Pepsi полностью упустила суть и опозорила свою репутацию.

Пусть это будет уроком того, что политические сообщения могут служить мощными темами, но с ними нужно обращаться с изяществом и ориентировать их на вашу аудиторию.

Вывод

Ньюсджекинг — эффективная стратегия для увеличения охвата вашего бренда и рекламы. Ньюсджекинг требует такта, сосредоточенности и правильного выбора времени.

Используйте ньюсджекинг с умом!

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ ПЕРВЫМ!

Д е й с т в у й !
Оставьте ваши контакты и мы ответим в течение 10 минут.
Ваша заявка принята!

Рассылка Reconcept, подпишитесь на наш полезный блог

Ваша заявка принята!