
Провокационный заголовок, но я обещаю раскрыть мысль до конца поста. Это наше видение ситуации. Наш подход к разработке сайтов. Мнение веб-студии ReConcept не всегда совпадает с мнениями других разработчиков. Но мы уверены в правоте и практикуем свою методику создания сайтов. Довольные клиенты свидетельствуют о том, что мы на правильном пути. Отправьте нам заявку на бесплатную консультацию про сайт и читайте дальше:
Сайт-цель
Люди обращаются в веб-студию с типовым запросом: «Нам нужен сайт». 90% начинают диалог о будущем сайте такой фразой. Что они обычно слышат в ответ? «Какой вам нужен сайт?». Потом клиенту высылают бриф, где он должен заполнить анкету и подробным образом расписать потребительские качества будущего сайта. По этому брифу веб-студия составит ТЗ. И сделает сайт, который хотел клиент. Вы спросите, а в чём проблема? Клиент получил то, что хотел, студия сделала свою работу. Всё в выигрыше. Нет! Клиент не получил, что хотел. Потому что сайт — это не продукт, чьи потребительские свойства можно описать в анкете. Сайт — это средство достижения бизнес-целей клиента. И работа с самого начала пошла не так.
Давайте встанем на место неопытного заказчика сайта.Что он должен ответить на вопрос: «Какой вам сделать сайт»? Да в ступор они впадают, проверено многократно! Заказчики испытывают неловкость от того, что не могут сказать какой сайт им необходим. А знаете почему? Потому что они действительно этого не знают. И знать не должны.
Бизнесмен чаще всего не знает какой сайт ему нужен. Даже если утверждает обратное. А если перечисляет свойства сайта, то сайт для него — цель.
Сайт-средство
Пример: у вас есть молоток и гвоздь. Что это для вас: цель или способ? Если вы фанатеете от молотков, у вас коллекция молотков из разных стран и вы собираете ее в третьем поколении, то очередной молоток в коллекцию — это цель. Но если молоток с гвоздем вам для того, чтобы повесить картину на стену, то это уже орудие.
Сайт — средство для улучшения бизнеса. Делать ПростоСайт — сливать бюджет.
Рассматривайте сайт как приспособление. Инструмент достижения задач. Сайт — это средство достижения маркетинговых задач. Для web-студии ReConcept это аксиома. Переговоры с клиентом и работа над сайтом строится в парадигме «сайт — инструмент, а не самоцель».
Правильно отвечаем на вопросы
На запрос: «Мне надо сделать сайт» мы спрашиваем: «Зачем?». Для чего он вам? Что хотите добиться этим? Это правильные вопросы, если вы собираетесь сделать что-то полезное в итоге. А мы именно в этом и видим свою роль на рынке. Идеально, когда нам удаётся улучшить бизнес клиента. Это намного труднее, чем делать сайт-продукт. Но это нам больше по душе!
К сожалению, веб-студии редко выясняют цели клиента, а пытаются выведать каким он видит будущий сайт. Так проще угодить заказчику, который оценивает продукт по внешнему виду. Ведь так просто обсуждать цвет, аналоги, конкурентов, контент... Короче, творческую сторону. И с каждым новым «хочу» вы все дальше будете уходить от истинной цели бизнеса.
P.S.
Я не буду в этой статье вдаваться в подробности о нашем переговорном процессе. Это обширная тема, требующая отдельного внимания. Главное, что я хочу донести до вас: относитесь к созданию сайта как к производству маркетингового орудия производства, а не как к цели. Думайте о юзабилити. Запускайте сайт-процесс и получите рентабельный и прибыльный сайт.
РАЗВЕРНУТЬ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
- Наша философия
Почему вместо сайта торгового центра мы решили создать сайт инвестиционной компании
2017 0 - Наша философия
Узнайте 3 пункта, которые сделают ваш сайт продающим
1947 2 - Наша философия
Будьте блогерами со своими клиентами
1730 0 - Наша философия
Почему мы не делаем сайты на популярных CMS
1095 0