Отвечаем на самый скользкий вопрос в SEO: нужно ли использовать мета-теги keywords для оптимизации страниц?

Сегодня вы узнаете нужно ли указывать мета-теги keywords для страниц сайта. Об этом спорят много лет, а вопрос был по-прежнему открыт. Но сначала подпишитесь на наш Телеграм-канал и узнавайте о таком раньше остальных!

Мы профессионально разрабатываем интернет-магазины и запоминающиеся сайты компаний. И оптимизируем их под требования поисковиков (классическое SEO). Напишите нам в WhatsApp, когда вам это понадобится:

НАПИСАТЬ В WHATSAPP


Что такое meta keywords?

Мета-теги keywords — это ключевые слова, которые используются как дополнительную информацию о веб-странице для поисковых систем и других сервисов. Мета-теги keywords размещают в секции head веб-страницы и они имеют следующий формат:

<meta name="keyword" content="keyword1, keyword2, keyword3">
Meta keywords — это невидимые маркеры, которые хранят в себе информацию о странице вашего сайта.

Учитывает ли Google meta keywords?

Google не использует мета-ключевые слова в своем алгоритме ранжирования. Если вы продвигаете сайт в Google, вам не нужно использовать мета-теги keywords на своем сайте для SEO.

Учитывает ли Яндекс meta keywords?

С общей долей рынка примерно 35% Яндекс является второй по величине поисковой системой в России.

На странице поддержки Яндекса сообщает, что элемент meta keywords «может использоваться при определении релевантности страницы поисковым запросам».

Так что, если вы оптимизируете сайты для Яндекса, используйте мета-теги keywords, чтобы повысить свои шансы.

Можно ли исследовать конкурентов по мета-ключевым словам

Встречаются рекомендации использовать мета-теги keywords для исследования конкурентов. Подсмотреть мета-ключевики на сайтах конкурентов, чтобы выяснить, по какие ключевым словам они пытаются двигаться.

Всё это малоэффективно. Потому что:

  • В наши дни большинство сайтов не используют мета-теги keywords. Вы потратите уйму времени, но не найдете там никаких ключевых слов.
  • Некоторые сайты включают нежелательные или нерелевантные ключевые слова в поля своих метатегов.

Вместо этого используйте важные meta-tags

Эффект meta keywords почти не заметен по сравнению с такими мета-тегами, как Title и Description страниц. Сосредоточьтесь, в первую очередь, на них.

Title и Description впрямую и косвенно влияют SEO-сайта.


Тег Title

Тег Title отображается как заголовок вашей страницы в результатах поиска:

Что такое Title страницы сайта

Примечание: Google не всегда использует теги заголовков для сниппета в результатах поиска. Иногда он переписывает ваши заголовки в соответствии с поисковым запросом пользователя.

Теги заголовков часто совпадают с запросом, которую люди используют. Тогда кликабельность (CTR) вашего сниппета возрастает. Это, кстати, положительно сказывается на росте сайта в поиске.

Советы для идеальных тегов Title для ваших страниц:

  • Не делайте заголовки больше 60 символов – Google и Яндекс усекают заголовки, длина которых превышает 60 символов.
  • Используйте в Title основное ключевое слово — Яндекс и Google ищут ключевые слова в вашем заголовке, чтобы понять, по какой теме показывать страницу.
  • Добавьте модификаторы, привлекающие внимание — например, «оптимальный», «лучший» или текущий год. Это может повысить ваш CTR (рейтинг кликов).

Мета-описание (Meta-Description)

Мета-описание отображается в спиппете как описание вашей страницы в результатах поиска:

Что такое Meta-Description страницы сайта


Примечание: Google не всегда отображает meta description, указанный в HTML-коде. Иногда он переопределяет и создает описание, которое, по его мнению, пользователи сочтут более подходящим для искомого запроса.

Метаописания не являются прямым фактором ранжирования. Но убедительное мета-описания улучшает ваш CTR. А высокий процент кликов по сниппету улучшает видимость сайта в поиске.

Советы идеальных метаописаний:

  • Пишите туда меньше 120 символов — Google любит урезать метаописания, которые превышают 120 символов. Яндекс показывает до 155-160 символов.
  • Включите туда ключевое слово — Google выделяет жирным шрифтом слова и фразы, соответствующие поисковому запросу в мета-описании. Это увеличивает кликабельность спиппета.
  • Пишите туда кликабельное, но не кликбейт. Точно резюмируйте содержание страницы. За кликбейт вам быстро прилетит от Яндекса и Гугла.

Выводы

Продвигаете сайт в Яндексе? Пишите мета ключевики для страниц. Для Гугла их писать бесполезно. Если двигаете сайт в обоих поисковиках, то лучше прописывать. Google их просто проигнорирует.

Мы экспертно создаём сайты на Tilda. И продвигаем их контекстной рекламой. Напишите нам в WhatsApp, когда вам это понадобится:

НАПИСАТЬ В WHATSAPP

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ ПЕРВЫМ!

Д е й с т в у й !
Оставьте ваши контакты и мы ответим в течение 10 минут.
Ваша заявка принята!

Рассылка Reconcept, подпишитесь на наш полезный блог

Ваша заявка принята!