Узнайте что такое воронка контент-маркетинга и как она плавно перемещает клиента к покупке с помощью контента на каждом этапе. Но сначала поддержите подпиской наш Телеграм-канал. Там мы публикуем идеи, которыми больше нигде делимся!
Мы профессионально разрабатываем сайты компаний с воронками продаж и продвигаем сайты статьями. Посмотрите каких результатов мы добиваемся статейным продвижением в конкурентных нишах (кейс).
Напишите нам в WhatsApp, когда вам это понадобится:
Почему вам нужен разный контент для разных этапов маркетинговой воронки?
Давайте уточним: вы уже определили профиль вашего клиента и точечно воздействуйте на свою целевую аудиторию с помощью контент-маркетинга?
Если нет, то дальше читать нет смысла. Для начала изучите и внедрите:
- Что такое контент-маркетинг. Исчерпывающее руководство по контент-маркетингу.
- Почему контент-маркетинг — это единственный оставшийся у вас маркетинг.
- Что такое входящий маркетинг и почему ваш бизнес умирает без него.
- Как сделать сайт для контент-маркетинга и продвигать сайт без контекстной рекламы!
Если вы всё это уже запустили, то давайте поговорим как сделать ваш контент-маркетинг осмысленным и придадим ему больше эффективности.
Если вы достаточно долго занимаетесь бизнесом, то уже наметили свою воронку продаж. Вы знаете что думает и делает ваша ЦА на каждом шагу к покупке.
Так вот, в контент-маркетинге вы тоже можете задать воронку и вести людей статьями от стадии осведомлённости до продажи.
В этой статье мы объясняем, что такое воронка контент-маркетинга, как создать успешную воронку контент-маркетинга, которая конвертирует, и какие типы контента срабатывают на каждом этапе воронки.
Что такое воронка контент-маркетинга?
Воронка контент-маркетинга визуализирует ваш контент в виде организованной структуры и позволяет привлекать статьями на сайте потенциальных клиентов и направлять вниз по воронке продаж.
Каждый этап воронки имеет определенную цель, например:
- привлечь внимание
- сгенерировать лиды
- совершить конверсию
Маркетинговая воронка подскажет вам где у вас пробелы в контенте на конверсионном пути клиента.
Например, вы вполне могли написать значительный объем статей для покупателей на этапе осведомленности. Но пренебрегли статьями для этапа принятия решения. И ваши читатели буксуют на первом этапе воронки продаж, а вы недоумеваете чего этот хвалёный контент-маркетинг так хреново продаёт при такой дикой посещаемости.
Как составить карту воронки вашего контента?
Для начала оцените что у вас уже есть. Каждую статью сайта отнесите к подходящему по посылу этапу воронки. Вот какие этапы у вас должны быть охвачены:
- Вершина воронки (TOFU): этап осознания. Потенциальные клиенты ищут информацию о товарах вообще. Они пока не знают про вас.
- Середина воронки (MOFU): этап рассмотрения. Потенциальные клиенты изучают ваши продукты или услуги и читают отзывы клиентов.
- Нижняя часть воронки (BOFU): этап намерения, оценки и конверсии. Клиенты готовы купить.
Как видите, этапы воронки преследуют разные цели. На каждом из них клиенты нуждаются в совершенно разном контенте. Не бывает универсального контента для всех этапов воронки.
Тогда какой нужен контент для каждого этапа воронки?
Контент для верхней части воронки продаж
В этом месте клиенты собирают информацию. Здесь они узнают про вас. Разумно создать положительный опыт взаимодействия с вашим брендом с первых касаний. Отвечайте на вопросы потенциальных клиентов:
- Руководства «Как сделать».
- Инфографика.
- Списки.
- Видеоуроки.
Как видите, всё это учебные материалы с дополнительной информацией. Вам нужно помочь клиенту, а не продать.
Контент для средней части воронки продаж
Как только люди оказались в середине воронки, им больше не нужны ваши вводные статьи. Тут пора вести их дальше. Люди ищут обзоры продуктов, отзывы и ролики с какой-то практической информации о конкретном продукте.
- Обзоры продукта.
- Тематические исследования.
- Вебинары.
- Истории успеха.
Ваши читатели уже знают ваш бренд. Персонализируйте статьи.
Исследования показывают, что 71% потребителей ожидают от компаний персонализированного взаимодействия, а 76% расстраиваются, когда этого не происходит.
Контент для нижней части воронки
Всё! Клиент ваш. Ему нужно контент, который поможет принять окончательное решение. Здесь люди хотят знать как ваш продукт окупится и чем ваш продукт лучше продуктов конкурентов.
- Обзоры продукта.
- Отзывы клиента.
- Истории успеха прошлых клиентов.
- Бесплатные пробные версии.
Что делать после того, как вы оценили и раскидали по этапам свой контент?
Вы провели ревизию. Вы знайте что у вас есть. Теперь определите где у вас пробелы.
Подумайте контент какого типа лучше подойдёт для каждого этапа. Будет ли это текст, видео или подкаст? Как именно подать материал? Может запросить у клиентов отзывы?
Составьте календарь контент-маркетинга, расставьте приоритеты.
Проанализируйте сайты конкурентов. Что они пишут? Это наведёт вас на новые темы. И подскажет как улучшить свой контент.
Публикуйте так, чтобы это соответствовало стандартам Системы полезного контента Google.
Заключение
Воронка контент-маркетинга дисциплинирует. С её помощью вы поймёте куда движетесь. Воронка контент-маркетинга — это базис для контент-плана. Который часто и ошибочно составляют по семантическому ядру. Мы же предлагаем вам сосредоточиться на маркетинге и дать своим клиентам именно то, что требуется для покупки.
Мы профессионально разрабатываем B2B-сайты для контент-маркетинга. Напишите нам в WhatsApp, когда вам это понадобится:
По теме:
Является ли контент королём современного SEO?
Как вам увеличить конверсию входящего маркетинга на 42% с помощью умного динамического контента
РАЗВЕРНУТЬ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
- Маркетинг
С чего начинать продажи? [Новое исследование формирования спроса]
1535 0 - Маркетинг
Общие черты хороших интернет-магазинов
2874 0