Как использовать вирусный PR
Узнайте как устроен вирусный пиар! Но сначала подпишитесь на наш Телеграм. Там мы публикуем идеи, которыми больше нигде не делимся. Мы разрабатываем сайты и продвигаем их в Яндексе и Гугле.
Вирусный PR
Вирусный PR устроен так: в СМИ запускается резонансный инфоповод с сильной идеей. Люди его тиражируют в социальных сетях и идея заходит в широкие массы. Секрет в том, что внимание привлекается не только к теме публикации, но и к персонам, на которых заранее расставлены акценты.
Вот вам формула вирусного пиара:
- актуальность (в мире что-то происходит);
- конфликт (нам нужна реакция общественности, поэтому закладываем в публикацию противоречие);
- упоминание бренда.
Теперь примеры.
Коронавирус и витамин D
Кейс про врача. В экспертном материале врач рассказал про негативное влияние витамина D на детей. В нём содержится бензиловый спирт и приводились доказательства и мнение других специалистов. Но эту статью не брали на в одно СМИ из-за пандемии COVID19. Читатели больше ничего не хотели читать.
Тогда в статье сделали акцент на том, что во время самоизоляции дети перестают гулять и чтобы компенсировать недостаток солнечных лучей, родители добавляют в рацион детей витамин D, который может быть опасен.
- Зачем Илон Маск продавал огнемёты и хочет делать конфеты
- Шокирующая статистика как способ заинтересовать клиентов
- Не пренебрегайте продвижением в профильных сообществах
Материал охотно взяло и опубликовало издание-миллионник — «Московский комсомолец». За апрель 2020 года, по данным сервиса «Яндекс.Радар», его посетили более 46 млн человек. После публикации в «МК» текст процитировали еще 39 изданий, среди которых было международное Lemberger Zeitung.
В сумме статью прочитали более 280 млн человек за месяц! Агрегатор «Яндекс.Новости» заметил это и поместил статью в разделе «Общество».
Имя врача стало популярнее в поисковиках на 40%, его в 2 раза чаще упомянули в социальных сетях и на тематических форумах. Клиенты врача тоже активизировались.
«Бой года» и выход в офлайн
Три года назад в парке Горького на День ВДВ хулиган ударил корреспондента НТВ в прямом эфире, на YouTube это видео неделю висело в топах. Народ жаждал справедливости: другой корреспондент вызвал хулигана на бой. Вся страна следила за развитием событий.
Владелец одной сети бойцовских клубов умело на этом хайпанул. Он стал промоутером и спонсором боя, который в российских СМИ назвали «боем года» и даже сравнили с поединком Макгрегора и Мейвезера.
- Продающий сторителлинг по методу голливудского сценария
- Рекомендательные ньюсфиды — renaissance контент-маркетинга
- Facebook превратился в неконтролируемый инструмент пропаганды
Подогрели интерес СМИ к этому спонсорству: вбрасывали токсичные инфоповоды, проводили пресс-конференция, переносили бой — все это дружно смаковали РИА Новости и ТАСС, и интернет-СМИ (Meduza, РБК, «Сноб» и др.). Сам бой транслировался в прямом эфире канала «Россия» в прайм-тайм!
Для спонсора это не только повысило узнаваемость, к нему потянулись инвесторы.
Получи максимум от вирусного PR
Придумайте идею
Это сложнее всего. Чем резонанснее идея, тем больше вероятности, что она СМИ её проглотят.
Не хватает фантазии? Хайпуйте на информационной повестке. Реагируйте быстро: если появилась горячая новость и вы хотите запустить вирус на нее, работайте оперативно. Правильный заголовок для «вируса» — это половина успеха.
Кому вы пишите
В вирусном пиаре трудно попасть в целевую аудиторию. Охватывайте максимальную аудиторию, так вы дотянетесь и до своей целевой. Выбирая СМИ для публикации своего эксклюзива, опирайтесь на следующие критерии: рейтинг, посещаемость и пересечение читателей издания с вашей ЦА.
Создайте на своём сайте собственную информационную экосистему
Продумайте реализацию
Напишите в одно из рейтинговых изданий. В письме уточните, возьмут ли ваш эксклюзив. Если редакция будет готова опубликовать материал, напишите его в риторике издания. По-настоящему резонансный инфоповод с удовольствием перепечатают множество других СМИ.
Как сотрудники могут повысить уровень органического охвата ваших публикаций в соцсетях
Оцените эффект
В PR-деятельности прижился PR Value. Это показатель, который учитывает во сколько бы обошлось платное размещение материала там, где он был опубликован и качество размещенных публикаций.
Результатами работы для бизнеса можно считать выручку от проведенной кампании. Проанализируйте, сколько пользователей удалось охватить и какие конкретные результаты кампания принесла бизнесу.
Как увеличить органический рост более чем на 400%: исследования SEO-специалиста Nextiva
Резюме
Можно бесплатно привлечь внимание к своему бренду и получить огромные охваты. Технология вирусного PR актуальна даже в кризисный период. Ведь вирусный PR — не только один из самых эффективных, но и самый дешевый вид продвижения. Вирус, как мы заметили на примере COVID-19, даже в реальной жизни распространяется очень быстро и массово.
Мы делаем сайты и продвигаем их.
- Удалённая работа из-за коронавируса COVID-19
- Будьте блогерами со своими клиентами
- 3 способа писать полезные инструкции и привлечь на сайт много клиентов
Статья обновлена 30-05-2024
РАЗВЕРНУТЬ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
- Продвижение
Как раскрутить Телеграм канал или как попасть в поиск Telegram
8882 0 - Продвижение
3 типа основных страниц [и как они помогают сайту ранжироваться]
4062 0 - Продвижение
SEO-продвижение коммерческого сайта: специфика и алгоритм
2388 0