Жизненный цикл сайта

У корпоративных сайтов есть жизненный цикл, «срок годности». Сколько он длится и как его увеличить?

Жизненный цикл сайта — это стадии процесса с момента возникновения необходимости в сайте и заканчивая отказом от его эксплуатации. Стадии жизненного цикла сайта:

  1. Замысел;
  2. Производство;
  3. Применение;
  4. Поддержка применения;
  5. Прекращение использования.

Клиента в первую очередь интересует сколько длятся пункты 3 и 4. Т.е., сколько времени сайт будет «жить». Интерес не праздный: чем дольше профункционирует сайт, тем более выгодным вложением обернутся потраченные на него средства.

Чем дольше живет сайт, тем выгоднее инвестиция в его создание.

Увеличив жизненный цикл сайта, предприниматель снизит стоимость владения сайтом, потому что сумма инвестиции растянется на более длительный срок.

Мы делаем сайты со сроком действия в 5 лет. Отправьте заявку, если вам нужен качественный долгоиграющий сайт!

Спасибо! Ваша заявка принята

Применение сайта

Продолжительность применения сайта зависит от разных показателей. Их совокупное воздействие и определит сколько «проживёт» сайт. Факторы, влияющие на возможную длительность применения сайта:

  • Консервативность бизнес-отрасли клиента.
  • Потенциал дизайна сайта.
  • Актуальность информации на сайте.

Консервативность бизнеса

Есть отрасли бизнеса, которые не меняются десятилетиями. К примеру, переработка чермета. Сайт компании по переработке черного металла может жить с 1990 года по сей день и спокойно выполнять свою функцию. Полной противоположностью будет такая отрасль, где принято модернизировать сайты ежегодно. Когда конкуренция высока, а все конкуренты часто обновляют сайты, волей-неволей придётся принять правила игры или уйти с рынка.

Чтобы оценить влияние этого фактора на жизненный цикл сайта в вашей отрасли, можно посмотреть на сайты конкурентов. Если они современные и часто меняются, нужно готовиться к частой модернизации.

Потенциал дизайна сайта

В веб-дизайне рулят современные тренды. Если дизайн сайта имеет для вас ключевое значение, используйте последние технологии. Таким образом получится «держаться в тонусе» на 1-2 года дольше, дизайн сайта будет оставаться актуальным больше времени. И напротив, сайт устареет быстрее, если вы примените в сайте устаревающие технологии. Современный веб-дизайн сохранит корпоративный сайт в свежести 3 года.

Актуальность информации на сайте

Чем дольше информация на сайте актуальна, тем длиннее его жизненный цикл. Очевидно, что если клиенты черпают на вашем сайте неактуальную информацию и это вызывает конфликты, это означает, что сайт устарел и информацию необходимо обновить. Информация, не соответствующая действительности, убивает доверие к компании и точно вредит бизнесу.

Как увеличить срок применения сайта

Как увеличить жизненный цикл сайта

Cрок эксплуатации сайта можно увеличить через вышеуказанные факторы. Понятно, что консервативность отрасли бизнеса — неизменный параметр, который можно поменять только сменой деятельности. Но дизайн сайта и актуальность информации сайта полностью в вашей власти. Поэтому советуем использовать в производстве сайта современные технологии и следить за правдивостью написанного на сайте.

Сайт «живёт», когда на нем появляются новые полезные статьи. Блог компетенции для этого подходит лучше всего. Причём, такой блог не только развивает сайт, но и отвечает на вопросы клиентов, а попутно продвигает сайт в поисковиках. Настоятельно рекомендуем завести на сайте блог компетенции.

Как понятно из названия следующей стадии, срок применения сайта можно увеличить за счёт поддержки применения. О поддержке читайте далее.

Поддержка применения

Поддержка — это не только изменение и актуализация информации на сайте. Редизайн сайта — это тоже поддержка. Шаблонизация в современных системах управления сайтами позволяет без глубокой переделки значительно модернизировать весь сайт целиком. К примеру, мы таким образом модернизировали сайт greek-home.ru. И хотя в процессе работы нам пришлось серьезно переработать личный кабинет и карточки вилл, добавить много нового функционала, внешний вид сайта был изменён без проблем. Этот сайт выполнен на CMS 1С-Bitrix, а в нём есть шаблоны.

К модернизацией сайта относится увеличение конверсии сайта. Заниматься конверсией можно весь жизненный цикл сайта и конверсия будет тем индикатором, который подскажет, что пора делать новый сайт. Пока сайт ведёт клиентов, пока выполняет свои функции, нет смысла его менять.

Поддержка применения может увеличить жизненный цикл сайта в несколько раз.

Поддержка применения может значительно увеличить жизненный цикл сайт, иногда в несколько раз. Без поддержки сайт морально устаревает, в определённых отраслях сайт без поддержки становится бесполезным драматически скоро. К примеру, интернет-магазины немыслимы без поддержки, можно сказать, что поддержка у них круглосуточная и включает как актуализацию ассортимента, так и наполнение сайта обзорными и тестовыми статьями, ответы на вопросы, работа с отзывами, улучшение эргономики и увеличение конверсии. Поддержка интернет-магазина длится годами, хорошая поддержка позволяет работать на одном дизайне продолжительное время.

Средний жизненный цикл корпоративного сайта

Наш опыт подсказывает следующие жизненный циклы сайтов по отраслям (без поддержки):

  • СМИ — 5-7 лет.
  • Товары для детей — 4-6 лет.
  • Производство, промышленность — 3-5 лет.
  • Профессиональные услуги — 3-5 лет.
  • Туризм, гостиничный бизнес — 3-5 лет.
  • Автобизнес — 2-3 года.
  • Одежда и аксессуары — 2-3 года.
  • Обслуживание бизнеса — 2-3 года.
  • Сфера развлечения — 1-3 года.
  • Высокотехнологичные услуги — 1-2 года.

Следите за активностью конкурентов. Если вы продаёте высокотехнологичные услуги, но конкуренты инертны и ваш сайт лучше их сайта после истечения 1-2 лет после запуска, сайт хорошо работает и делает заказы, то лучше ничего не трогать. С другой стороны, если вы производите товары для детей, а конкуренты активно модернизируют свои сайты раз в два года, вам придётся делать также, чтобы остаться в этом бизнесе.

Жизненный цикл зависит от опыта веб-студии.

Жизненный цикл корпоративного сайта коррелирует с опытом веб-студии, его создавшей. Опытный веб-разработчик — в некоторой степени гарантия, что инвестиция в сайт окажется выгоднее. Да, хорошая веб-студия берёт за сайт больше, но в итоге он обходится дешевле. Нетрудно посчитать, что сайт стоимостью в 400 тысяч рублей с жизненным циклом в 5 лет выгоднее, чем сайт за 225 тысяч рублей, но ставший неактуальным через 1,5 года. В первом случае стоимость года владения сайта — 80 тысяч рублей, а во втором — 150 тысяч рублей. Т.е., при почти вдвое больших первоначальных затратах, в итоге бизнес тратит почти вдвое меньше в итоге.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ ПЕРВЫМ!

РАЗВЕРНУТЬ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Д е й с т в у й !
Оставьте ваши контакты и мы ответим в течение 10 минут.
Ваша заявка принята!

Рассылка Reconcept, подпишитесь на наш полезный блог

Ваша заявка принята!