Кластеризация контента — самый действенный метод SEO

Кластеризация контента — самый эффективный способ SEO-продвижения сайта. Добавлю: самый эффективный белый (разрешённый) способ. Подпишитесь на наш Телеграм-канал, чтобы получать оповещения о новых публикациях.

Есть серые и чёрные способы продвинуть сайт: покупка ссылок на бирже (и напрямую), накрутка поведенческих факторов, дорвейный трафик и прочие гадости, за которые блокируют сайты. Мы топим за белые методы: статейное продвижение и контекстную рекламу. Кластеризация контента — это метод, который многократно повышает результат статейного продвижения сайта.

Что такое кластеризация контента

Представим, что вы зарабатываете ремонтом квартир. У вас есть три ключевых услуги, которые вас кормят:

  • ремонт ванной комнаты;
  • ремонт кухни;
  • монтаж электропроводки.

Под каждую из этих услуг на вашем сайте есть продающий лендинг. Вы льёте на них трафик контекстной рекламой. Всё хорошо, но хочется добавить органического трафика, ведь он бесплатный в отличие от рекламного. Вопрос: как Как продвинуть эти лендинги? Ведь лендинги не очень здорово приспособлены для продвижения. На них не разметишь простыню текста, а без текста в органике не вылезти.

На помощь приходит статейное продвижение. На сайте создаём блог, собираем семантику и пишем статьи с ключами, которые нас интересуют. Сайт начинает светится в Гугло-Яндексе по ключам с длинными хвостами, мы усиливаем эффект перелинковкой, продолжаем пополнять блог и сайт растёт в поиске.

А как этот эффект можно усилить? На помощь приходит кластеризация контента!

Давайте продвинем первую услугу: ремонт ванной комнаты. Прямой ключевой запрос ремонт ванной комнаты — высокочастотный, высококонкурентный. По нему трудно продвинуть лендинг. Давайте соберем низкочастотную семантику вокруг прямого запроса:

  • смеситель для ванны ремонт
  • ремонт маленькой ванны
  • ремонт душа ванны
  • ремонт ванны без ванны
  • ремонт ванны своими руками
  • ремонт ванной панелями
  • ремонт ванной в хрущевке
  • начало ремонта ванной
  • варианты ремонта ванной

Вот несколько примерных запросов, которых, конечно, намного больше.

А дальше мы пишем статью, раскрывающую каждый запрос. Это может быть руководство, примеры, практика, выбор материалов и технологий. Получится несколько десятков полезных статей, которые появятся в поиске, ведь конкуренция по таким запросам намного ниже, чем за основной запрос вроде ремонт в ванне.

Чтобы создать кластер вокруг имеющегося на сайте лендинга по теме ремонт в ванной комнате на основе этих статей, мы разместим в каждой статье кластера ссылку на лендинг. И сделаем это по смыслу, чтобы ссылка была не просто для галочки, а побуждала перейти на лендинг.

Получится вот что:

Мы образовали кластер контента вокруг продвигаемого лендинга. Гугло-Яндексу такое нравится! Много статей ссылаются на одну страницу, значит, страница-акцептор будет расти в поиске. Ведь она важная!

Родительская страница (узнайте 3 типа основных страниц кластера) — лендинг концентрирует на себе поисковой «вес», рейтинг дочерних страниц. Внутренние ссылки на ключевые страницы учитываются Гугло-Яндексом аналогично внешним ссылкам на сайт.

Кластеров контента может быть сколько угодно

Я обрисовал технологию создания одного кластера вокруг одной значимой (ключевой, продающей) страницы. По аналогии можно отрабатывать кластерами сколько угодно важных страниц сайта. Вот инструкция как создать SEO-кластер за 10 минут. Вы не обязаны писать статьи лично, узнайте кто должен этим заниматься на вашем сайте.

Суть кластеризации в том, что вы не просто (бездумно) отрабатываете семантику статьями, а с самого начала заточены на продвижение нужных (конвертирующих) страниц и работаете «по цели».

Для примера я приведу сайт filmoza.ru. Это интернет-магазин фотоплёнки, домен молодой, а поисковая выдача закостенела (старые сайты заняли топ). Сайт совсем не получал органического трафика (посещаемость 3-5 человек в день из соцсетей и ссылок с сайтов, 0% с поиска).

Мы раскручивали поведенческие факторы, ИКС сайта и делали продажи контекстной рекламой. Попутно завели на сайте блог и кластеризировали статьи вокруг товарных страниц. Кластеризация продвинула товарные страницы по коммерческим запросам, а статьи гонят на сайт низкочастотный трафик:


Как видно из скриншота Яндекс.Метрики, органического трафика (переходов из поисковых систем) теперь почти 30% и этот показатель растёт по законам статейного продвижения. Filmoza мы продвигаем комплексно и это, очевидно, работает.

Нужно ли кластеризировать контент

Если вы настроены на долгосрочную работу с блогом (как мы — пишем блог с начала 2016-го года), то кластеризация произойдёт сама собой. Наш блог плотно перелинкован, важные статьи блога и продающие страницы сайта обросли естественными кластерами. Но если бы я знал методику кластеризации на старте, я бы пошёл по пути кластеризации. Потому что это ускоренный и более контролируемый процесс. Чем хаотичная публикация статей.

Нужна консультация про то, как продвигать сайт статьями? Напишите, пожалуйста, в WhatsApp:

НАПИСАТЬ В WHATSAPP

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Д е й с т в у й !
Оставьте ваши контакты и мы ответим в течение 10 минут.
Ваша заявка принята!

Рассылка Reconcept, подпишитесь на наш полезный блог

Ваша заявка принята!