Для какой отрасли не подходят лендинги

Вы наверняка знаете про лендинги. Лендинг придуман, чтобы «сажать» на него рекламный трафик и продавать. Лендинг (от англ. Landing Page) — это самый распиаренный инструмент интернет-продаж 2013-2015 годов.

Лендинги так разрекламированы, будто достаточно его сделать и продажи попрут. Но они работают не всегда. Если вы хотите узнать, подойдёт ли вашему бизнесу лендинг вместо обычного сайта, отправьте нам оперативную заявку:

Спасибо! Ваша заявка принята

Для чего нужны лендинги

Лендинг — одностраничный сайт для продажи единственного товара или услуги с выраженным элементом CTA (Call to Action — призыв к действию, например, заявка). Чтобы понять, когда лендинг бесполезен, следует понимать для чего он вообще нужен. Зная это, вы поймёте, подойдет ли лендинг для решения задачи.

Задачи лендингов:

  • Продажа. Эффективен для продажи товара со спонтанным спросом, а ценник невысок. Если товар качественный, он разойдется, как горячие пирожки. Например зеленый кофе: ажиотажные продажи пару лет назад.
  • Сбор базы контактов, с которой можно работать по телефону или mail. Хорошо собираются контакты с помощью разнообразных «плюшек» для клиентов: скидки, подарки, акции, купоны, бесплатные консультации. Оставь контакты и получищь подарок.
  • Продажа сложных единичных услуг. Лендинг побуждает заполнить форму обратной связи или заказать обратный звонок. На таком принципе, кстати, строятся сайты вокруг кнопки. Рекомендуется в области B2B.

В общем, лендинг хорош для продажи монопродукта. Если бизнес строится на монопродукте, заказывайте создание лендинга, переносите на него типичный сценарий продажи и зарабатывайте. CTR такой посадочной страницы будет выше, чем у классического сайта.

Где лендинг не работает

Где лендинги не работают

E-commerce

e-commerceПервая отрасль, где такой инструмент будет неуместен, – интернет-коммерция. Если ассортимент услуг или товаров широкий, посадочная страница запутает даже того пользователя, который зашёл специально, чтобы купить товар. Он переключится на конкурента с интернет-магазином, они привычнее по структуре, у них есть фильтры и разветвлённая внутренняя навигация. Нельзя сделать интернет-магазин в формате одностраничника. Максимум, что вы получите от лендинга – контактные данные человека, заинтересованного в заказе. Но продавать товары такая страница не сможет.

Если уж вам очень нужно сажать трафик из контекста на обычный сайт, обратите внимание на «гибридные сайты». Это большие многостраничные сайты с контентом, который постоянно пополняется. В их структуре есть продающие посадочные страницы, но без возможности выхода в другие разделы сайта. На гибридных сайтах лендинг — самостоятельный раздел для продажи. На него пускают рекламный трафик и продают конкретную услугу (или товар). Если их встроить (с помощью ссылок) в структуру сайта, эффективность падает из-за выходов по ссылкам в другие разделы сайта и потери фокуса.

SEO-продвижение лендинга

Landing Page слабо продвигаются в поисковиках. Одностраничник проигрывает многостраничным сайтов борьбу за ТОП Яндекса и Гугл. Лучшие результаты привлечения органического поискового трафика дают сайты с широким семантическим ядром. Мы называем их сайтами 5-го поколения.

  1. Что такое сайт 5-го поколения
  2. Почему сайт 5-го поколения лучше простого сайта с блогом

В настоящее время вообще большие проблемы с классическим SEO-продвижением сайтов. Старые методы не работают, покупные ссылки под запретом, а лучше всего работает качественный контент и многостраничные сайты. Одностраничникам трудно в поисковиках.

Интернет-брендинг с помощью LP

Лендинг неэффективен при брендинге (ребрендинге). Он продает услугу или товар, но не делает бренд узнаваемым. Для брендинга нужен имиджевый корпоративный сайт и рекламная кампания, как классического плана, так и в интернете.

  1. Почему мой сайт не продаёт
  2. Как мы рисуем сайты задом наперёд

Лендинг неэффективен, когда нужно повысить узнаваемость торговой марки или продукта. Он конвертирует трафик контекстной рекламы в продажи и плохо сочетается с классической рекламой.

Лендинги всем приелись

лендинги надоелиОдностраничники похожи друг на друга. Они уже просто надоели. У них отстойный дизайн и с этим ничего не поделать. Они неинтересные. Все лендинги состоят из 5-6 обязательных блоков. Нельзя бесконечно эксплуатировать одну и ту же модель продаж. Покупатели перестали доверять одностраничникам, потому что их стало слишком много и они одинаковые.

Свою лепту в похороны лендингов внесли и конструкторы сайтов. Лендинги окончательно опопсели и потихоньку уползают со сцены в узкую нишу, где работают лучше всего остального.

Landing Page – не универсальная таблетка

лендинг — не таблетка от всех проблем

Лендинг – не таблетка от всех болезней, как может показаться после прочтения ряда статей в интернете. Это не кнопка, которая делает деньги.

Landing page неэффективен в случаях:

  • определенных типов продаж;
  • построения бренда;
  • повышения доверия к продукту или торговой марке.

Как бы привлекательно не выглядела перспектива сделать одностраничный сайт и решить разом все задачи, не забывайте, что лендинг – только один из инструментов интернет-маркетинга. Корпоративный сайт и интернет-магазин остаются наиболее востребованными механизмами продаж в сети. Лендинги могут заменить полноценный сайт в ряде случаев, но не заменяют многостраничный сайт. Это, скорее, дополнение к основном сайту компании. Продвинуть лендинг в ТОП труднее. К ним нельзя применить контент-маркетинг.

Если вы хотите узнать, подойдёт ли вашему бизнесу лендинг вместо обычного сайта, напишите или позвоните нам!

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Д е й с т в у й !
Оставьте ваши контакты и мы ответим в течение 10 минут.
Ваша заявка принята!

Рассылка Reconcept, подпишитесь на наш полезный блог

Ваша заявка принята!